Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку.
Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться - это не займет много времени.
Для просмотра сообщений выберите раздел.
Все общие вопросы, не подходящие к имеющимся темам, дабы не зафлуживать их - пишем сюда.
--------------------------------------------------------------------
Последний раз редактировалось БМ-0851; 08.09.2011, 23:30.
..душа твая належыць толькі Богу і гэтым палям, шабля - ваяводзе справядлівай вайны, жыццё - усім добрым людзям, сэрца - каханай. Але гонар і чэсць - яны належаць толькі табе і больш нікому.
У.Караткевiч
Всем доброго вечера. Вот решил мотором обзавестись и насмотрел СУЗУКИ ДФ2.5 4-х такт. Это первый мой мотор. В интернете все хвалят может кто сталкивался в реальности или слышал что-нибудь по это чудо. Буду благодарен за любую информацию.
Мотор отличный-вес пушинка, легкий, надежный,очень экономичный,2 литра на день рыбалки,Первый мотор мой был, который оставил очень хорошие воспоминания о себе.
Форумчане, подскажите кто может нанести номера из ткани ПВХ на лодку, кроме "Мастеркласса" и "Артема". У них запись на июнь, а хотелось бы к открытию сезона. Сам понимаю, что затянул, но все же....
Читайте, просвящайтесь. Это из последнего, свежего...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 апреля 2014 г. № 11
Об утверждении Правил технической безопасности
«Требования к эксплуатационному состоянию
маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок
на внутренних водных путях Республики Беларусь»
На основании абзаца второго пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» и подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 756 «О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям», Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила технической безопасности «Требования к эксплуатационному состоянию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Республики Беларусь».
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2014 г.
Министр В.А.Ващенко
СОГЛАСОВАНО
Министр транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь
А.А.Сивак
28.03.2014
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
от 16 апреля 2014 г. № 11
ПРАВИЛА
технической безопасности «Требования к эксплуатационному состоянию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Республики Беларусь»
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают требования к эксплуатационному состоянию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Республики Беларусь.
2. Раздел II настоящих Правил содержит требования к эксплуатационному состоянию следующих маломерных судов:
маломерные суда массой до 100 кг включительно и грузоподъемностью 225 и более килограмм.
Требования к эксплуатационному состоянию иных маломерных судов определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).
РАЗДЕЛ II
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
ГЛАВА 2
ТРЕБОВАНИЯ К КОРПУСУ И НАДСТРОЙКАМ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
3. Наименьшая толщина обшивки корпуса для маломерных судов должна соответствовать следующим требованиям:
стальные листы для бортовой обшивки - 1,5 мм, для днищевой и скуловой - 2 мм;
дюралюминиевые листы по всему корпусу не менее 2 мм;
бакелизированная фанера по всему корпусу не менее 6 мм;
деревянные доски по всему корпусу не менее 20 мм.
4. Посадочные места подвесного двигателя на транцах и выносных кронштейнах должны соответствовать по толщине и прочности устанавливаемому двигателю согласно требованиям заводов изготовителей двигателей.
5. Высота транца глиссирующего судна должна соответствовать конструктивному исполнению подвесного двигателя. При наличии ниши- рецесса в ней должны быть предусмотрены сливные шпигаты.
6. Основными требованиями, предъявляемыми к корпусу и надстройкам маломерных судов, являются:
6.1. отсутствие водотечности, а также пробоин в обшивке корпуса и палуб, разрывов набора или обшивки, отрывов обшивки от элементов набора;
6.2.надежность соединения элементов конструкций корпуса по сварке и клепке, отсутствие трещин в швах, видимых непроваров, выпавших или ослабевших заклепок и болтовых соединений;
6.3. отсутствие дефектов (трещин, деформаций) в транцевой доске и ее соответствие установленному двигателю;
6.4. наличие на корпусах поручней, лееров безопасности, предусмотренных заводом-изготовителем;
6.5. отсутствие деформации элементов корпуса, ослабляющих общую прочность маломерного судна;
6.6. отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией судна гермоотсеков и воздушных ящиков;
6.7. для надувных корпусов:
отсутствие расслоений, стираний, надрезов, надколов, короблений и других повреждений в надувном корпусе, изготовленном из прорезиненной ткани и из армированного эластомера или пластомера;
наличие не менее двух изолированных герметичных отсеков;
обеспечение герметизации надувного корпуса путем закрытия всех узлов наполнения;
сохранение давления надувных бортов. Допустимый уровень падения давления - не более 5 % от номинального по истечении 30 минут при температуре воздуха 20°С.
ГЛАВА 3
ТРЕБОВАНИЯ К РУЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
7. Рулевое устройство должно приводиться в движение усилиями одной руки и обеспечивать перекладку руля на угол 35° ± 5° от диагональной плоскости на каждый борт. Время перекладки руля с борта на борт не более 10 секунд.
8. Дистанционное управление рулем не должно иметь излишней слабины штуртроса и цепных передач, больших люфтов в валиковых передачах и штурвальном колесе, заеданий в шкивах и трения между штуртросом и корпусом, обеспечивая тем самым свободное откидывание мотора или каждого из моторов при спаренной установке на защелку.
9. При прохождении штуртросов через водонепроницаемые переборки в них должны быть установлены водонепроницаемые сальники. Трос проводки должен быть нераскручивающимся, крестовой свивки, гибким.
10. При перекладке руля с борта на борт маломерное судно должно поворачиваться в сторону вращения штурвального колеса.
ГЛАВА 4
ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
11. Электрооборудование должно быть в исправном состоянии, обеспечивать надежную работу электропотребителей, должно быть защищено от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов и механических повреждений.
12. Электрооборудование должно иметь надежную изоляцию электропроводов (не допускаются скручивания и другие повреждения проводов), герметичные сальниковые уплотнения в местах прохода электропроводов через водонепроницаемые переборки и палубы.
13. Электропровода, судовые огни и фонари, выключатели, штепсельные розетки и разъемы должны быть расположены в местах, защищенных от воздействия влаги.
14. Аккумуляторные батареи должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены. При их размещении в закрытых ящиках или помещениях там необходимо наличие вентиляции.
ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ К МЕХАНИЧЕСКИМ УСТАНОВКАМ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
15. Механические установки маломерных судов должны быть в исправном состоянии и надежно функционировать во всех режимах.
16. Основными требованиями, предъявляемыми к механическим установкам, являются:
отсутствие люфта или боя гребного вала (винта), повышенной дымности;
отсутствие перегрева деталей, узлов, а также поверхностей реверсивного устройства, упорного подшипника свыше допустимых температур;
надежное крепление двигателя и узлов, его обслуживающих, к фундаменту и корпусу;
наличие водонепроницаемой переборки или флоры водонепроницаемого исполнения, отгораживающих установку от других помещений;
отсутствие подтеков топлива и масла и исправное состояние систем, обслуживающих двигатель;
наличие в системе зажигания стационарных двигателей ключа или стоп-кнопки для выключения зажигания;
исправность контрольно-измерительных приборов;
наличие на подвесных двигателях страховочного конца (сорлиня), а также стопорного устройства, предотвращающего откидывание мотора при реверсировании на задний ход;
соответствие мощности двигателя (подвесного двигателя) корпусу;
надежная работа реверсивного устройства - легкость хода рукоятки включения реверса на различных режимах плавания, четкая фиксация положений «вперед», «назад» и «нейтраль», исключение самопроизвольного включения (выключения) реверса.
ГЛАВА 6
ТРЕБОВАНИЯ К ЯКОРНЫМ И ШВАРТОВЫМ УСТРОЙСТВАМ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
17. В зависимости от парусности корпуса судна якорное устройство должно соответствовать следующим требованиям:
для открытых судов с L = 6-7 м масса якоря должна составлять 12-14 кг, диаметр капронового троса - 8-10 мм.;
для катеров с рубкой L = 6-8 м масса якоря 14-18 кг, диаметр троса 10-12 мм.
Длина якорного каната (цепи) для судов с высотой надводного борта (Ннад):
350-500 мм - не менее 50 м;
250-350 мм - не менее 25 м;
менее 250 мм - не менее 15 м.
18. Якорь должен обладать необходимой держащей силой, которая зависит от его массы, диаметра и длины якорного каната (цепи) и определяется в соответствии с приложением 1.
19. Швартовное, буксирное устройства - кнехты, киповые планки, утки и другие приспособления должны надежно крепиться к корпусу судна.
20. Судно должно быть укомплектовано швартовными концами длиной, равной двум длинам корпуса судна, но не менее 5 м. Швартовные концы не должны иметь заусениц, колышек, обрывов каболок, прядей;
21. Катера и моторные лодки должны иметь буксирные рым или утку - рым и канат. Катера, кроме того, комплектуются отпорным крюком. Гребные суда комплектуются обухом или обух-кольцом.
22. Для буксировки может использоваться швартовный конец.
ГЛАВА 7
ТРЕБОВАНИЯ К СИГНАЛЬНЫМ УСТРОЙСТВАМ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
23 Маломерные суда должны быть оборудованы следующими сигнальными устройствами:
судовыми огнями;
звукосигнальными устройствами для подачи звуковых сигналов.
24. Световые сигналы судовых огней должны соответствовать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 октября 2005 г. № 60 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 61, 8/14238) или требованиям Конвенции о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года.
25. Звукосигнальные устройства должны соответствовать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 октября 2005 г. № 60. Маломерные суда, не имеющие в связи с конструктивными особенностями возможности нести звукосигнальное устройство, должны быть укомплектованы рожком или свистком.
ГЛАВА 8
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЕ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
26. В целях предупреждения пожаров маломерные суда должны соответствовать следующим требованиям:
размещение топливных баков (цистерн) от двигателя и газовыхлопа при отсутствии переборок на расстоянии не менее 800 мм;
размещение узлов топливной системы стационарного двигателя на стороне, противоположной газовыхлопу;
наличие естественной или принудительной вентиляции двигательных отсеков и выгородок для размещения топливных баков (цистерн);
исполнение двигательных выгородок (отсеков) или съемных кожухов из огнезащитных или негорючих (самозатухающих) материалов;
наличие тепловой изоляции на дымовых трубах кухонных плит, а также на конструкциях, прилегающих к ним.
27. Компоновка и конструкция маломерного судна должны исключать слив топлива за борт, а также попадание топлива в помещения (отсеки), предназначенные для размещения людей и багажа.
ГЛАВА 9
ТРЕБОВАНИЯ К ВОДООТЛИВНЫМ И ПРОТИВОПОЖАРНЫМ СРЕДСТВАМ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
28. Водоотливные и противопожарные средства должны быть в исправном состоянии и проверяются фактическим опробованием. Суда комплектуются черпаком, кошмой или асбестовым полотном (брезентом) размерами 1,5 х 1,5 м, катера - огнетушителем и водоотливным насосом.
29. Мотолодки и гребные лодки комплектуются черпаком, изготовленным из нетонущего материала.
ГЛАВА 10
ТРЕБОВАНИЯ К АВАРИЙНОМУ ИМУЩЕСТВУ И СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
30. Катера и мотолодки должны иметь укомплектованные ремонтные и медицинские аптечки, комплект (не менее двух) весел с уключинами. Допускается замена одного весла на багор-весло, выполнение подуключин в одном комплекте с киповыми планками, утками.
31. Все суда комплектуются индивидуальными спасательными средствами (промышленного изготовления) по количеству пассажиров на борту.
ГЛАВА 11
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАНЕВРЕННЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И МОРЕХОДНЫМ КАЧЕСТВАМ СУДОВ
32. Маломерные суда со снабжением, но без людей должны иметь запас плавучести, позволяющий им оставаться на плаву при заполнении водой, а так же иметь избыточный запас плавучести, равный 10 % полезной грузоподъемности.
33. Для этого они оборудуются блоками плавучести (как правило, из пенопласта) или воздушными ящиками. Размещение блоков: в кормовой трети корпуса - 50 %; в районе миделя по бортам судна ближе к палубе - 25 %, в носу под палубой - 25 %.
Данные требования не относятся к судам полимаранного типа.
34. Воздушные ящики должны иметь герметично задраиваемые горловины для их осмотра и проверки. Хранение лодочного имущества и других предметов в воздушных ящиках запрещается.
35. Маломерные суда должны обладать аварийной остойчивостью такой, чтобы, заполненное водой судно не переворачивалось при приложении силы, равной 5 % полной грузоподъемности, к любому борту в районе миделя.
36. Допустимая высота волны в зависимости от наименьшей допустимой высоты сухого борта определяется в соответствии с приложением 3.
Наименьшая допустимая высота сухого борта должна быть равна не менее 6,0 % наибольшей длины судна.
37. Допустимое удаление от берега, наименьшую допустимую высоту сухого борта судам самодельной постройки определяется исходя из конструктивных особенностей судна в соответствии приложением 2.
38. Надувные гребные лодки должны иметь не менее двух изолированных отсеков и сохранять плавучесть при повреждении одного из них.
39. Надувные гребные лодки должны оставаться на плаву и не опрокидываться при размещении груза равного 60 % грузоподъемности, на борту. Остальные 40 % должны быть размещены в диагональной плоскости лодки.
ГЛАВА 12
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПАРУСНЫМ И ПАРУСНО-МОТОРНЫМ МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ
40. В парусных и парусно-моторных судах состояние парусов, рангоута, такелажа и другого парусного вооружения должно соответствовать требованиям настоящих Правил.
41. Требуемая площадь паруса определяется в соответствии с приложением 4.
42. Отношение высоты паруса к ширине должно быть примерно 2:1. Ширина паруса не должна превышать ширину судна на миделе более чем на 25 %. Ширина прямого паруса (брифока) по нижней шкаторине должна быть равна ширине судна, по верхней - превышать.
Отношение площади парусов к площади смачиваемой поверхности корпуса для яхт должно быть от 2,0 до 2,5, для лодок со вспомогательными парусами - от 1,5 до 1,8.
РАЗДЕЛ III
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ СТОЯНКИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 13
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ СТОЯНКИ МАЛОМЕРНЫХ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
43. База (сооружение) должна обеспечить:
безопасность посадки и высадки людей с маломерных судов. безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов;
безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочно-разгрузочных и других работ;
сохранность маломерных судов, а также подвесных двигателей и другого судового оборудования и инвентаря.
44. База (сооружение) должна размещаться на участках с небольшой скоростью течения и в местах, защищенных от воздействия волн, ледохода и преобладающих ветров.
45. Базы (сооружения) должны сооружаться на расстоянии не менее 200 м от дебаркадеров, причалов и не менее 500 м от гидротехнических сооружений, не менее 250 м от рекреационной зоны и не менее 50 м от линии жилой застройки.
46. Граница акватории базы (сооружения) ограждается дамбами, понтонами, бонами или плавучими знаками.
47. По берегу база (сооружение) ограждается от прилегающих соседних территорий в установленных границах.
48. Территория базы (сооружения) должна содержаться в чистоте и отвечать требованиям санитарных норм.
49. Для защиты маломерных судов и причалов от волнения на акваториях баз (сооружений) сооружаются, при необходимости, оградительные и защитные устройства (дамбы, волноломы, ледорезы).
50. У затопляемых паводками оградительных и защитных устройств и сооружений на период затопления должны устанавливаться знаки судоходной обстановки.
51. Проходы на акваторию базы (сооружения) и подходы к причалам должны иметь глубину не менее 1 метра от осадки базирующихся маломерных судов и по ширине не менее 5 метров от их ширины.
52. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы (сооружения) администрация должна систематически информировать судоводителей.
53. Территория базы (сооружения) должна иметь:
удобные подъездные пути;
специально оборудованный причал для посадки и высадки людей;
специальное место для отстоя и хранения за счет судовладельца маломерных судов, изъятых в случаях, предусмотренных законодательством, работниками государственного учреждения «Государственная инспекция по маломерным судам».
54. Базы (сооружения) должны быть оборудованы громкоговорящим устройством и телефонной связью.
55. Противопожарные средства и оборудование должны содержаться в исправном состоянии в количестве, предусмотренном установленными нормами пожарной безопасности и размещаться согласно требованиям правил пожарной безопасности.
56. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность базирующихся маломерных судов, береговых и плавучих сооружений.
57. В темное время суток территория и акватория базы должны быть освещены.
58. Светильники, прожекторы и другие осветительные приборы должны содержаться в исправности и обеспечивать освещенность причалов, пирсов, боксов, леерного ограждения, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств.
59. Нахождение на базах (сооружениях) незарегистрированных судов и судов без нанесенных регистрационных номеров запрещается.
ГЛАВА 14
ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ СТОЯНКИ МАЛОМЕРНЫХ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
60. На базе (сооружении) должна вестись и храниться следующая документация:
выписка из приказа о назначении ответственного лица за содержание и эксплуатацию базы (сооружения);
инструкция по содержанию и эксплуатации базы (сооружения);
журнал регистрации базирующихся маломерных судов;
журнал выхода-возврата маломерных судов на базу (сооружение); инструкция о порядке выпуска маломерных судов в плавание; инструкции о порядке действий работников базы в случае чрезвычайной ситуации, схема путей эвакуации.
61. Обязательным является наличие информационных стендов, на которых размещаются:
схема базы (сооружения) с расположением береговых сооружений и причальных сооружений;
план размещения маломерных судов в навигационный период с указанием мест стоянки соответственно регистрационным номерам;
информация о распорядке работы базы (сооружения), о мерах по предупреждению несчастных случаев с людьми и судами на воде, о состоянии и прогнозе погоды, волнении и силе ветра;
контактная информация ближайших участков государственного учреждения «Государственная инспекция по маломерным судам», органов внутренних дел Республики Беларусь, спасательных станций;
инструкции по осуществлению поиска и оказания помощи базирующимся маломерным судам, не возвратившимся к сроку, установленному согласно журналу выхода-возврата на базу (сооружение), на случай ухудшения погоды для возвращения судов, находящихся на водоеме), а также по оказанию доврачебной медицинской помощи при спасании утопающих.
ГЛАВА 15
ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЧАЛАМ И ПИРСАМ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ СТОЯНКИ МАЛОМЕРНЫХ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
62. Причалы и пирсы должны иметь:
площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ;
трапы, сходни, мостки должны иметь ширину, достаточную для прохода двух человек;
привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждение корпусов судов при швартовке и волнении;
противопожарное и спасательное оборудование в соответствии с нормами пожарной безопасности (огнетушитель, лопата, ящик с песком, спасательный круг на 50м причальной линии, но не менее 1 комплекта на причал);
надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 0,9 м при расстоянии между стойкими не более 1,5 м;
63. Причалы, пирсы, понтоны и стоечные несамоходные суда должны оборудоваться спасательными леерами, по всему наружному периметру, закрепленными на расстоянии 0,1 - 0,15 м от уровня воды с интервалами крепления не более 1,5 м. При больших колебаниях уровня воды спасательные леера оборудуются на разных высотах.
64. Расстояние между судами у причала (пирса) устанавливается администрацией, но должно быть не менее 0,5 м - для гребных и 1 м для моторных и парусных маломерных судов.
ГЛАВА 16
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОМУ РЕЖИМУ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ СТОЯНКИ МАЛОМЕРНЫХ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
65. Для обеспечения контроля за выходом и возвращением судов на каждой базе (сооружении) должен быть установлен выпускной режим.
66. Выпуск маломерных судов производится дежурной службой баз (сооружений).
67. Выход и возвращение судов должны фиксироваться в журнале выхода-возврата маломерных судов на базу (сооружение).
68. Перед выходом маломерных судов дежурная служба проверяет:
наличие у судоводителя удостоверения на право управления моторным маломерным судном, мощность двигателя которого превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), судового билета и сертификата с отметкой о допуске маломерного судна к эксплуатации;
наличие спасательных средств в соответствии с требованиями настоящих правил;
соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также правильность размещения грузов.
69. Выпуск судов запрещается в случаях:
невыполнения требований пункта 68 настоящих Правил;
неблагоприятного прогноза погоды (прогноз погоды или фактическое состояние ветра, волнения, видимости и уровень воды опасны для данного типа маломерного судна);
при наличии оснований полагать, что судоводитель находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Приложение 1
к Правилам технической безопасности «Требования к эксплуатационному состоянию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Республики Беларусь»
ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ДЕРЖАЩЕЙ СИЛЫ ЯКОРЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА
Приложение 2
к Правилам технической безопасности «Требования к эксплуатационному состоянию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Республики Беларусь»
ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОГО УДАЛЕНИЯ ОТ БЕРЕГА, НАИМЕНЬШЕЙ ДОПУСТИМОЙ ВЫСОТЫ СУХОГО БОРТА ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА САМОДЕЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ
Малые гребные лодки Средние гребные лодки Большие гребные лодки Открытые моторные лодки Мотолодки и катера с открытым кокпитом Моторные лодки с каютой или каютой-убежищем Катера с каютой и открытым кокпитом Катера повышенной комфортабельности рубкой
1 Длина наибольшая в метрах 2,5 2,6-3,8 3,5-6,0 3,5-4,2 4,0-5,0 4,6-5,5 4,5-5,5 5,5-7,0
2 Полезная грузоподъемность 100 150 300 300 400 400 500 600
3 Максимальная высота надводного борта при полном водоизмещении, в метрах 0,15 0,2 0,25 0,25 0,3 0,35 0,35 0,45-0,6
4 Максимально допустимое удаление от берега в км. 0,25 0,5 1,0 1,0 2,0 3,0 5,0 5,0
Приложение 3
к Правилам технической безопасности «Требования к эксплуатационному состоянию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Республики Беларусь»
ГРАФИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ ВЫСОТЫ ВОЛНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАИМЕНЬШЕЙ ДОПУСТИМОЙ ВЫСОТЫ СУХОГО БОРТА МАЛОМЕРНОГО СУДНА
Приложение 4
к Правилам технической безопасности «Требования к эксплуатационному состоянию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Республики Беларусь»
ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТРЕБУЕМОЙ ПЛОЩАДИ ПАРУСОВ ПАРУСНОГО МАЛОМЕРНОГО СУДНА
Расчет требуемой площади парусов парусного маломерного судна (Sn), кв.м, рассчитывается по формуле
M30/Sn = (0,64 - l),
где: М30 - момент, кренящий судно на 30°, тм, вычисляемый по формуле:
М30 = Q x l
где Q - сила кренящего момента на топе мачты, т, определяемая практическим путем (рисунок 1);
l - плечо кренящего момента, м
l = h + Тмид / 2
где h - расстояние от топа мачты до ватерлинии, м;
Тмид - осадка судна на миделе, м.
Рисунок 1
Для открытых гребных лодок с высотой борта 0,3 м и более величина площади парусов может быть рассчитана и по формуле:
Sn = 1,3Lнб х Внб.
Для лодок с высотой борта менее 0,3 м или если отношение Lнб/Bнб меньше 3,5:
Sn = Lнб х Внб.
Если не совсем удачно скопировалось, с нарушением форматирования и сохранности таблиц, то завтра попробую выложить в Ворде.
Пробежал по диагонали...
Моя лодка просто утонет от всего в ней необходимого....
Нормативов захотелось?
Таки они есть у МЧС...:D
Последний раз редактировалось Дзед; 20.05.2014, 15:37.
Что то с тех. регламентом не получается у них ?
А это посты специализированные с оборудованием , + обученный персонал ( сертифицированный) для поверки люфта уключин и давление в балонах ПВХ нужно проверить , много чего интересного можно придумать , что в состоянии может обычный водномоторник сам сделать без их помощи . Взял книжку к мотору Меркури шла в комплекте , так там черным по белому написано : отвечает за все ( безопасность ) , управляющий лодкой , катером человек , кратко и доступно , без лишних постановлений . Постараюсь отсканировать и вывесить , может МЧС цы -Гимс прочтут и не будут городить горы бумаг ?
Слыхал на выходных , что уже вместо бывших Осводовцев- Гимсовцев на местах , аж цельные подполковники МЧС овцы после выхода на пенсию выходят рулить в Гимс !
Так что самое веселое нас ждет впереди и не только нас . Славек- привет !
Последний раз редактировалось Антон; 19.05.2014, 22:07.
Последнее большое переселение было в Америку , для местных жителей, это закончилось резервациями , что будет с Европой в 21 веке, боюсь даже предположить ?:cool:
Подскажите нет ли у кого опыта использования вот такой лодочки http://laker.ru/materials/laker10/la...0-premium.html
Хочется недорогой небольшой универсальный катерок, но именно с дистанционным управлением, по цене почти нет конкурентов.
Мнения знакомых тоже привествуется )
Подскажите нет ли у кого опыта использования вот такой лодочки http://laker.ru/materials/laker10/la...0-premium.html
Хочется недорогой небольшой универсальный катерок, но именно с дистанционным управлением, по цене почти нет конкурентов.
Мнения знакомых тоже привествуется )
Указанная лодка имеет очень маленький вес для своих размеров и явно завышенную мощность мотора.
Вроде на российских форумах выяснили что она больше либо 140 либо 110 кг весит, а 70 это какая то отпечатка у них, ну а мощность при таком весе можно ж наверное и 20кой ограничиться
Комментарий