Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мастерская маломерного судостроения (мысли, вопросы, ответы, отчёты)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Мастерская маломерного судостроения (мысли, вопросы, ответы, отчёты)

    "Построить лодку легко . Хотите верьте , хотите нет , но здесь самый трудный этап - прекратить все разговоры на эту тему и действительно начать....." (Джордж Бюлер)

    Доброго дня всем добрым людям!

    В связи с тем, что «самоделкины» практически полностью заполонили тему «Лодка своими руками (самоделка, реставрация, тюнинг)» не оставив места для реставраторов и «тюнингистов» было предложено и решено создать данную ветку.

    Начать новую тему решил с некоторого количества полезных ссылок:

    1. Домашняя страница Сергея Баркалова – всем начинающим «судостроителям» читать обязательно!
    2. Сайт Игоря Седельникова – проекты платные и бесплатные.
    3. Водный мир – проекты бесплатно.
    4. Мотолодка.ru – один из самых популярных сайтов по мотолодкам в ru-нете, всё о лодках и моторах, описания, чертежи, отчёты.
    5. Катера и Яхты (форум на сайте журнала) – масса проектов и отчётов о строительстве всего, что «плавает» и «ходит» от тузиков до яхт.
    6. Некроджонсон – много всего и разного, но на сайте бардак и надо покопаться, дабы выудить необходимую информацию.
    7. bateau - для разнообразия зарубежные проекты, но всё платно.....
    8. Boatdesigns - ещё заграница и халявы нет....
    9. svoimi-rukami - много проектов, много фото построенных лодок.
    10 Лодки из пенопласта и стеклоткани
    11 Woodtools - форум по деревообработке.
    12 Г. М. Новак Справочник по катерам, лодкам и моторам.

    Немного по материалам :

    1. Фанера - слава богу у нас с этим проблем нет (почти) и поисковик вам в помощь.
    2. Смола эпоксидная - в РБ с этим напряг, максимальная фасовка 280гр. в рознице (то, что знаю) поэтому ссылка на "Эпитал", выбор большой, смола качественная, с доставкой сложно, но можно....
    3. Стеклоткань - в РБ производят, но от этого не легче, в рознице выбор слабенький и достаточно сложно узнать марку предлагаемой ткани (продавец как правило не в курсе какая марка и на каком замасливателе), парафин-зло для эпоксида.
    "Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится" А.А. Миронов

  • А у меня сейчас так.
    Пришла очередь галтелей и полос стекла по швам изнутри. Вообще, всю внутрянку будем делать на полиэфире, а наружную часть- на ЭДП.
    Относительно проекта шпангоут не собран из реек, а выклеен из 4-х слоёв 6-мм фанеры на полиэфирке. Транцы так же сделаны двойными в нижней части и вчетверо толще в верхней, по той же технологии. ИМХО, это надёжнее и прочнее приклеивания доски.
    При сборке стараемся избегать преднапряга деталей, лишь бы симметрия соблюдалась.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от PashaT Посмотреть сообщение
    Вот и я подошел к концу первого этапа изготовления шверта.
    Посоветовать вряд-ли что могу (сам на том же этапе), разве что перед оклейкой стыков полосами стеклоткани не помешает пройтись по фанере грубейшей наждачкой, шершавая поверхность увеличит адгезию. А вот вопрос задам:
    Я, конечно, не профи, но мне непонятно, почему "шверт"? Ведь этот тип предполагает наличие ШВЕРТА, то есть выдвижного плавника, препятствующего сносу судна под ветер. Ни колодца для него, ни возможности его жёсткого крепления по фото я не вижу, как не вижу и силового набора для крепления мачты... Просветите меня, салагу!
    Последний раз редактировалось Эрих; 06.07.2013, 03:55.

    Комментарий


    • Я предполагаю будут шверцы. На поперечной трубе. На ней и мачта. Но если лодка больше будет под парусом я поставил бы нормальный шверт. Качество его выше при острых курсах. Шверцы сильно меняют ЦБС.

      Комментарий


      • Придёт PashaT- надеюсь, скажет, шверт там будет или шверцы...Может он вообще центр бокового сопротивления не учитывал...;) И вообще, на этом этапе ещё несложно фальшкиль организовать. Остйчивость получше будет.
        А я вот галтельки слепил на полиэфире. Надеюсь, не развалится.
        Ну и мерзкая же смола- даже стакан за 10 минут сожрала! Прав был кто-то из старожилов- это на улице с машиной полиэфиром работать хорошо, а в помещении полный пи..ец!
        Кстати, галтели для картопного Джонбота- я, часом, палку не перегнул? Может, это лишнее? Скажите, пока по всей лодке не налепил в приступе фанатизма...
        Последний раз редактировалось Эрих; 08.07.2013, 02:53.

        Комментарий


        • Сообщение от Эрих Посмотреть сообщение
          ...Ну и мерзкая же смола- даже стакан за 10 минут сожрала! Прав был кто-то из старожилов- это на улице с машиной полиэфиром работать хорошо, а в помещении полный пи..ец!...
          Значит, вот это ты не читал...
          My possibilities in a shock from my desires...

          Adventure Master II M-360B + Mercury ME 15 M; МКМ + Нептун 23 + Москва

          Комментарий


          • Доброго всем !
            Шверт будет. И мачта.... Пока до этого руки не дошли.
            Думаю пока корпус склеить, чтобы жесткойсть приобрел, а потом заниматься остальным.
            Вложения

            Комментарий


            • Сообщение от Эрих Посмотреть сообщение
              Кстати, галтели для картопного Джонбота- я, часом, палку не перегнул?
              ИМХО не перегнул, а мокрый угольник где? Галтель и стеклоткань лучше сразу делать.

              Зыыы... У Вас там в Бресте по ночам не спят что-ли ;)
              "Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится" А.А. Миронов

              Комментарий


              • Сообщение от PashaT Посмотреть сообщение
                Доброго всем !
                Шверт будет. И мачта.... Пока до этого руки не дошли.
                Думаю пока корпус склеить, чтобы жесткойсть приобрел, а потом заниматься остальным.
                Нормально! Но колодец и шверт советую сделать по другому. При ударе о дно шверт должен выскакивать вверх а не выламывать колодец. И перо руля откидываться. Проверено на своем опыте!

                Комментарий


                • Сообщение от privatt Посмотреть сообщение
                  ИМХО не перегнул, а мокрый угольник где? Галтель и стеклоткань лучше сразу делать.

                  Зыыы... У Вас там в Бресте по ночам не спят что-ли ;)
                  Это я такой, после 2-й смены за рулём автобуса наслаждаюсь ночной прохладой, тишиной и холодным пивом. А потом сплю до обеда- и на работу!
                  Стеклоткань буду послезавтра везде ложить, 646-м освежу- и вперёд! Знаю, что так неоптимально, но так уж выходит. ИМХО, много не потеряю...

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Greihan Посмотреть сообщение
                  Значит, вот это ты не читал...
                  Читал, читал... И офигевал от похабной заусовки! С таким усом лодка должна была затонуть...:o

                  Комментарий


                  • :(:(:(Отпуск закончилсь. Сегодня приехал в гараж-мастерскую и обнаружил пропажу всего своего бензо и электро инструмента. Всё что 15 лет собиралось пропало в миг. Попал на бабки. Протокол писали три часа.:(:(:(

                    Комментарий


                    • А я наконец-то сделал демо-версию своей лодочки!
                      И хотел я себе каноэ-каноэ, чтоб по камышам шариться из спортивно-Фенимор-Куперовского интереса.
                      Проект брал в своем любимом самодело-сборнике, буржуйском, который instructables.com по запросу "one sheet plywood boat" - как минимум 2 или 3 проекта сразу выдает.
                      Как всегда в процессе постройки - не до фоток, к сожалению. Но получилось терпимо, особенно для начала.

                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Resize of Лодка-малыш1.jpg
Просмотров:	1
Размер:	80.2 Кб
ID:	3611548 Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Resize of Лодка-малыш22.jpg
Просмотров:	1
Размер:	114.3 Кб
ID:	3611547

                      На лодку ушло - 1 лист фанеры ФСФ; 2 бруска 50см 40х40; 4 рейки 2,3м 5х50; штук 100 шурупов; 4 рейки по 50-60 см 20х10 и 20х20 - распорки бортов верхние и ребра-поперечины нижние; клей пва 250мл(кончился)/монтажный - в тубах - 1 туба и еще осталось; 2 канистры от омывашки - как блоки плавучести, так, на всякий случай...
                      И краски 2 по пол-литра.

                      3 июля независимо тестил... Сушил труселя.

                      Выводы по готовому проекту:
                      1)Торопиться не надо... Время на постройку - как правило в 4 раза больше, чем заявляют. Это чисто рабочее время по трудо-часам, и то при наличии всего готового сборочного комплекта. Так что да...
                      2)Лодка одноместная, но запас по грузоподъемности есть и неплохой. По прямой прет шикарно.
                      3)Развал бортов - недостаточен. Остойчивость начальная вроде есть, но дальше - полное каноэ... Чуть откренился - надо корректировать веслом. Надо делать бОльший скос по носу и корме на заготовках бортов, чтобы задать бОльший развал.
                      В принципе, исходя из 1 фанерного листа, можно снизить на четверть высоту борта, добавив ширину днища.
                      Лодка, правда, будет круглее, не такая каноистая но остойчивость должна возрасти.
                      4)Весло. Надо делать нормальное, как на байдарке, и длиной оно будет метра под 2. Мое из фанерин на "трюбочке" длиной 1,5м. оказалось коротким и согнулось на 4-м гребке. Отчасти из за недостаточной длины пришлось перегибаться сильно через борта.
                      5) Надо как-то повыше сидеть... А то все, что вчерпалось через борт совсем неприятно перетекает в штанинах... Ну и собственно черпак для отлива надо было не полениться сделать...

                      В планах:
                      1) повысить устойчивость при крене - это даст боковой поплавок, или 2 поплавка=тримаран. По камышам не погоняешь...
                      2) как вариант - обернуть по верхней половине - поясом из пеноплекса.
                      3) сделать нормальный подзадник или стул/банку/ведро с крышкой, чтобы забортная неожиданность не портила покатушки.
                      4) сделать длинное 2-х лопастное весло как на байдарке.
                      5) и Парус?!

                      Комментарий


                      • Коллеги, подскажите, какой краской красить картопный джонбот? Наружная часть- эпоксидная, внутри же много полиэфира. На воде будет нечасто, по пару часов, изредка- сутки. Хранить планирую вверх дном на козелках во дворе. Зимой накрою.
                        Я знаю, что полиуретановые эмали великолепны, так же знаю, что эмали типа ЭП будут лежать вечно... Но мне нужно недорого, и хотя бы через пару месяцев чтоб не облезла. Фанатеть буду на следующих (даст Бог!) лодках, посерьёзнее... Подойдёт ли в моём случае ПФ-115:roll: (просто её в магазинах полно)?

                        - - - Добавлено - - -

                        И ещё нужна помощь! Кум неделю назад решил присоединиться к форуму, зарегился (под ником BMW750e32), но его аккаунт тут же был заблокирован НАВСЕГДА без указания причин!:( Письмо на ящик не приходило, может сайт глючит? Как связаться с модератором- непонятно. Кум даже фотки просмотреть не может, не то чтобы писать. Ник менять- не дело, это его постоянный, ломай потом голову, где под каким зарегился... И что в такой ситуации делать?
                        Последний раз редактировалось Эрих; 09.07.2013, 03:28.

                        Комментарий


                        • Все лодки красил ПФ-115. Раз в год подкрашиваю ободранную краску.

                          Комментарий


                          • Сообщение от Эрих Посмотреть сообщение
                            Подойдёт ли в моём случае ПФ-115:roll: (просто её в магазинах полно)?
                            Отечественная ПФ-115 бывает на алкидном лаке. Мне попадалась белая и серая. Полное дерьмо!!!
                            Хреново ложится и хорошо облазит.
                            Есть еще в продаже российская. Она немного дороже и получше.
                            Сообщение от Эрих Посмотреть сообщение
                            И ещё нужна помощь! Кум неделю назад решил присоединиться к форуму, зарегился (под ником BMW750e32), но его аккаунт тут же был заблокирован НАВСЕГДА без указания причин!:( Письмо на ящик не приходило, может сайт глючит? Как связаться с модератором- непонятно. Кум даже фотки просмотреть не может, не то чтобы писать. Ник менять- не дело, это его постоянный, ломай потом голову, где под каким зарегился... И что в такой ситуации делать?
                            Обращайтесь с кумом к админу.
                            Изложи проблему также как здесь изложил.
                            Просто напиши письмо в личку.

                            Комментарий


                            • Сообщение от WaleryG Посмотреть сообщение
                              :(:(:(Отпуск закончилсь. Сегодня приехал в гараж-мастерскую и обнаружил пропажу всего своего бензо и электро инструмента. Всё что 15 лет собиралось пропало в миг. Попал на бабки. Протокол писали три часа.:(:(:(
                              Прими мои глубочайшие соболезнования, что тут говорить....Может тебе чего подарить? в счет дня рождения (будущего)?....работать то надо....

                              Кстати посоветуй, ты с фанерой лучше дружишь, чем я. Собираюсь крышу плавдачи накрыть фанерой (семь листов 2500х1250). Если стены из фанеры я пропитал чем-то от гниения и пр. и покрасил, то крышу хочу пропитать эпоксидкой разведенной ацетоном (ещё в гараже), а потом, после монтажа всей крыши, положить сверху один слой стекла. После этого, естественно, покрасить (защитить эпоксид от ультрафиолета). Как бы ты сделал?
                              Кто я такой, чтоб не пить!?
                              Viber +375296751094

                              Комментарий


                              • Леплю изнутри стеклоткань по галтелям, на полиэфире. На застывшие галтели с их неизбежными неровностями ЭЗ-200 ложится чудно, прям-таки обволакивает всё!:D Конструкционная, как правило, пожёстче бывает. Поэкспериментировал: что отожжённая ткань, что нет; что протирал 646-м, а где и забил- пропитываемость одинаково, ИМХО, нормальная. Разве что отожжённая пропитывается сразу, неотожжённая- через минуту. Эффекта от фена пока не наблюдаю, только на вертикалях смола стекать начала. Может, при оклейке снаружи на эпоксиде поможет... Вот.
                                Последний раз редактировалось Эрих; 11.07.2013, 05:13.

                                Комментарий

                                Просматривают:

                                Свернуть

                                Обработка...
                                X