Оба выходных провел на своих и не совсем водоемах в поисках весеннего клева. Из Минска в сб до льда на водоеме я добрался часиков после трех, сверлить лунки надобности уже и не было. Поверх льда почти нет снега, сплошная вода и каша. Лед побелел и изрядно подточился снизу, толщина около 20 см. При хорошей погоде жить ему осталось неделю. Сидело несколько аборигенов с кисловатой миной, лениво дергали матросов и сетовали что "клюець але не бярэ". Ну с таким мы сталкивались не раз. Подсыпал прикорма в пару лунок и пошел по старым лункам. Вся надежда была на начало весенней селедочной плотвы которая весной клюет как из пулемета. Моя надежда долго не хотела умирать и к часам шести я ее пристрелил собрав ставки, переселил в кану выловленый улов из матросни, пескарей, пары плотвин и поехал лежать на печке и размышлять о завтрашнем дне.
Утром воскресенья решил сделать ставку на щуку. Живец пойман, плотва не клюет, сезон по щуке вот-вот закроется, а у меня не одной не поймано. Поехал на водоем, а там уже и конкурент со ставками.
Расставился, сел на средине с мормышкой. Эхолот изредка начал попискивать рыбой в метре-полутора от дна. Позже побегав по лункам, стало понятно, что немелкие рыбы ходят плотными косяками почти вполводы, на прикорм не реагируют и клевать совсем не желают. Я вымучил тройку окушат с ладошку, пару живцовой плотвы и уже как-то начал было впадать в отчаяние. Невдалеке была видна промоина на старой лунке, решил закинуть туда. Эхолот сразу же пискнул что рыба есть, я краем глаза увидел пару-тройку силуэтов и только-только опустил мормышку на дно, кивок как-то приостановился и я подсек. А оно потянуло. Довольно сильно и упорно рыб показывал мне что он не рядового размера, лесочка у меня стояла 0,079 с разрывом по этикетке 0,64 кг поэтому я не торопился. С катушки я не стравливал, но рыб регулярно оттаскивал у меня метр-полтора лески. Минуты три я его умаривал, размышляя о видовой принадлежности. Лунка размыта и почти ведро, влезет. Подтаскиваю, вглядываюсь в воду, вижу широкий хвост прямо как в магазине. Первой мыслью - Ептель, карп, а второй - Откудаж он тут, отрадясь карпа не водилось. При подробном рассмотрении морды это оказался серебряный карась явно далеко за полкило. Полкилошных я уже давно не боюсь, а этот внушал уважение своей широкой спиной. Для верности я его еще потаскал, посмотрел на висящую мормышку на желтоватой верхней губе и решил что пора. Но карасище был еще явно в силе. Завел его в лунку, до его головы осталось пару см воды, моя рука потянулась к его спине, я дотронулся до его головы. Всеже я зря поставил такую тонкую леску. Ловил себе всю жизнь на 0,1 и не знал горя. Карась вильнул, развернулся ко мне хвостом, выставив его над водой. Я уже понял что ситуация нештатная, хватаю обеими руками за его хвост, а он такой холодный и скользкий.
Он спокойно уплыл вместе с моей удачливой мормышкой размножаться в зеленом тростнике и учить мелких карасят уму-разуму. Мормышка думаю за непродолжительный срок отвалиться и навсегда затеряется в иле. Была мысль ее повесить на доску почета, но не судьба.
Думаю, что это была поклевка и рыба этого зимнего сезона. В этом водоеме карась имеет свойство просыпаться от спячки очень рано, или вообще не ложиться и клевать всю зиму. В последние пару лет я его не слышал, что бы он активно клевал, а лет пять-десять назад попадался регулярно и всю зиму.
Думаю что щука повидала моих пескарей, окушат и плотвиц. Но прошла мимо.
На фото пару видов обоих водоемов, уловистая промоина и эхолот с рыбой. У него она почти всегда клюет)
6 Фото
Прокомментировать: