Фидерные хитрости
Давид против Голиафа
У кого больше – тот лучше?
У кого больше – тот лучше?
В магазинах сегодня разные типы фидерных кормушек могут занимать целые полки. Если вес кормушки определяется условиями ловли – предполагаемой дальностью заброса и течением, то вместимость кормушки, её величина нередко выбираются спонтанно и случайно. Влияет ли размер кормушки на улов? Известные специалисты по фидеру Михаель Шлёгль (Schögl) и Михаель Цамматаро (Zammataro) попробовали хоть немного пролить свет на это вопрос на озере Oberwiesensee.
Тесту предшествовал тренировочный день, во время которого на этом же месте сравнивали уловистость матча и фидера – матч в совокупности с облакообразующим прикормом имел явный перевес… Это дало в последующем основания к размышлениям по поводу чисто фидерного теста.
…
А начался он с того, что оба участника с помощью пробных забросов решили ловить на дистанции 25 метров с восьмиметровой глубиной в свободной от донной растительности зоне. Оба удилища были настроены на эту дистанцию, расстояние между местами ловли составило пять метров. Слева ловил Цамматаро, используя при этом классическую кормушку для водоемов без течения – 25 грамм, модель NL (см.фото в конце статьи) на петлевой оснастке. Прикормка у него была достаточно пассивная, средней степени связанности и чуть-чуть легче воды (Смесь Zammataro Фидер и Лещ).
Шлёгль также использовал петлевую оснастку, но в отличие от Цамматаро его кормушка была очень большой – прикормочная кормушка без огрузки. Прикормка состояла из мелких компонентов (Mosella Competition Classic), с низкой связанностью и приличной порцией облакообразующих компонентов (на 1 кг сухой прикормки 100-150 грамм).
Перед началом ловли участники взвесили кормушки, набитые прикормкой – маленькая кормушка Цамматаро потянула на 49 грамм (т.е. 24 грамма прикормки), а у Шлёгля почти в шесть раз больше – 166 грамм (т.е. около 160 грамм прикормки).
Остальные компоненты оснастки были идентичными – 14-е поводки и 14-е крючки. Наживка – опарыш, кастер и пинка.
Перед началом ловли Цамматаро прикормил тремя своими маленькими кормушками и четвертый заброс был сделан с уже привязанным поводком и бутербродом из опарыша и кастера на крючке. Прикормка при ловле была достаточно плотно сжата с двух сторон кормушки.
Гораздо агрессивнее кормил Шлёгль. В общей сложности десять больших кормушек были опустошены им в месте ловли. Благодаря приличному количеству облакообразующих компонентов на месте ловли образовалось явное облако мути. Такое прикармливание выглядело гораздо более многообещающим, чем у Цамматаро, который к этому моменту уже настроился на проигрыш в этом тесте.
Полчаса поклевок не было ни у одного, ни у другого. А затем последовала первая осторожная оттяжка антенки (1 oz) у Цамматаро, затем привычное дрожание – первый лещ. 1-0 в пользу маленькой кормушки… Несмотря на это Цамматаро оставался критичным к своему подходу и считал случайностью неожиданное лидерство.
Однако и далее Цамматаро продолжал ловить леща, причем на разных дистанциях, в то время как кончик фидера Шлёгля и не пошевелился. Но даже имея преимущество в 8 лещей, Цамматаро оставался скептичным к исходу теста в свою пользу.
Ближе к концу сессии преимущество Цамматаро достигло 10 лещей при нуле у Шлёгля. Действительно ли у него не было рыбы на всём месте ловли? Чтобы выяснить это, Шлёгль крепит к оснастке MS-тонущий веглер, кладет наживку на край прикормочного пятна и начинает медленную проводку.
замечание переводчика
Здесь мне нужно сделать отступление и пояснить, что такое MS-Feeder-Sinkwaggler – Михаель Шлёгль тонущий веглер. Шлёгль разработал этот веглер для фидерной ловли. Он состоит из трёх частей – тела поплавка с весом 50 грамм, сменной огрузки и наполненного воздухом киля с креплением для лески.

Низкий центр тяжести и плавучая вершинка держат его в воде всегда в вертикальном положении – кто знает, принцип т.н. тирольской палочки. Крепится на основной леске – иногда на боковом поводке – и держит оснастку выше грунта, что может помочь в заросших водоемах. Но главные его преимущества в том, что при правильно подобранной огрузке и определенных навыках у рыболова с его помощью можно делать достаточно тонкие проводки: если огрузка минимальна, даже лёгкое подергивание поднимает оснастку вверх и вновь кладёт на дно, при легком подматывании – поднимает и перемещает одновременно. На течении при правильно подобранной огрузке можно пошагово облавливать зоны выше и ниже течения, на стояке – по направлению к рыболову. Из других плюсов тонущего веглера – низкий шум при приводнении, точность и дальность заброса.
И вот, в то время, как Цамматаро вываживает своего 13-го леща, кончик фидера сигнализирует о поклевке на проводке и у Шлёгля. Первый и единственный его лещ в садке, пойманный с помощью тонущего веглера.
Итог теста удивителен – 13 к 1… Полная неожиданность для самого Цамматаро. И это несмотря на гораздо меньшее количество прикормки и суету на месте ловли от вываживания словленной рыбы…
Массивное прикармливание в начале сессии никак не помогло Шлёглю, хотя на первый взгляд было гораздо более многообещающим…
За время теста Шлёгль израсходовал 5 литров прикормки, а Цамматаро около литра.
Несомненно, что после такого сравнения возникает ряд вопросов. И на некоторые из них вполне можно ответить:
Шлёгль использовал гораздо больше прикормки, но при приводнении его кормушка с не очень сильно сжатым прикормом образовывала пирамидальный вертикальный кормовой след, и на 8-ми метрах глубины на дне образовалось очень широкое пятно прикормки. Придонное течение тоже внесло свою лепту в разброс легкого корма по большой площади. Т.е. несмотря на то, что Шлёгль при каждом забросе попадал в одну точку на поверхности воды, весьма вероятно, что его наживка ложилась в стороне от основного прикормочного пятна на дне. И тогда абсолютно неслучайным выглядит поимка единственного леща «на границе» прикормленного места – предположение, что там стоял лещ кажется очень вероятным – ибо на самом деле это был центр прикормочного пятна на дне. К тому же успешное использование тонущего веглера сыграло свою роль – как и в тренировочный день, лещ показал предпочтение к равномерно скользящей по дну или надо дном наживке…
Цамматаро обжимал кормушку с двух сторон, чтобы предотвратить выброс прикормки на первой стадии приводнения. Маленькая площадь соприкосновения с водной поверхностью при ударе о воду небольшой кормушки тоже помогала донести почти всю прикормку до дна. Здесь уже точные забросы могли сформировать пятно в предсказуемом месте.
…

Прокомментировать: