Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

23 февраля или Мы все когда-то служили...

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • БМ-0851
    Участник ответил
    Сообщение от темыч Посмотреть сообщение
    Не. Я из артиллеристов.
    Однополчане.
    Какой дивизион?
    Кто комбат?

    Прокомментировать:


  • Су-32
    Участник ответил
    Попал, как-то я на сборы. Было дело в феврале, если не ошибаюсь, 2006 года. Сижу себе на работе, работаю, что-то там. Звонок с этажа ниже – зайди, тебя тут спрашивают. Спускаюсь, парнишка стоит, лет двадцати, бумажку суёт какую-то, виновато улыбаясь, - подпишите, да пойду я… Смотрю, повестка. Улыбаюсь великодушно, расписываюсь машинально, хлопца же отпустить нужно – он-то тут не при чём, жыж…
    Тупанул, я короче. Ну, это потом выяснилось. Видать, потерял чувство классовой ненависти, или ещё какое-то чувство, расслабился, блин. Бдительность потерял – вот, что! В принципе, на меня очень похоже.
    Повестку повертел в руках, да и в сторонку отложил, особого значения в течение получаса не придавая. Потом, всё-таки изучил по-внимательнее: - явиться через два дня в Советский РВК, при себе иметь кружку, ложку, запас еды на двое суток, ещё там, что-то. Неожиданно, как-то, но, думаю, ещё же времени – вагон. На работе – одни бывшие военные, плюс, действующих, знакомых – достаточно. Ну, что я, не отмажусь, что-ли? Бред, конечно, отмажусь. Так думалось мне в первый день. Однако, после серии вечерних звонков, сначала - слегка ленивых, потом – более собранных, а особенно, после утренних ответов на них, холодок безысходности стал-таки щекотать спину под гражданской одеждой. Ну, вобщем, не помог никто, хотя задействовано было довольно большое количество достаточно влиятельных людей. Все развели руками, мол, подписал повестку, груздёк – полезай в кузовок тентованного КАМАЗа. Не, я человек достаточно законопослушный, ну и армейская романтика мне, отнюдь, не чужда, но! Уж, слишком неожиданно всё произошло. Звонок в РВК сцелью разъяснения сложившейся ситуации, понимания не добавил. На мой вопрос, что, если не смогу прибыть именно послезавтра, к девяти – последовал ответ – приезжайте послепослезавтра, к девяти, так и быть. Ну, ладно, день выторговал. Однако, тем более, не понятно, чего от меня хотят, если день прощают? Через два дня, отягощённый парой банок тушёнки, в фривольной форме одежды, с небольшого бодуна, проглотив по дороге бутылку пива, я прибыл в назначенный час в военный комиссариат. Чувство опасности было немного притуплено, и я расслаблено просидел на одном из этажей около часа, прежде, чем мне предложили пройти в поданный Иж-каблучок с надписью «Связь», который, будучи ведом лихой женщиной, лет пятидесяти, повёз меня в Колодищи. По дороге выяснилось, что предоставлением транспорта в распоряжение военкомата от сборов уклонился какой-то чин из отрасли. По дороге мило беседовали с женщиной – водителем. Она как-то по матерински сокрушалась, мол, ну как же вас угораздило-то? Отвечал ей – ну, что, вы! Это же романтика! Дома-то, что – жена, дети сопливые, а тут-то…
    А тут-то, события развивались своим чередом. Выяснилось, что не только я прибыл в часть на второй день. Целый автобус разгружал в дупель пьяных «новобранцев» разнокалиберного возраста у ворот части. Кого-то привёз в сопровождении милиции «воронок». Вобщем, в казарме, куда меня препроводили, царил полный бардак. Оказалось, что всех «вчерашних» и «сегодняшних» только-только начали распределять по взводам. «Вчерашние», по виду, отчаянно хотели похмелиться, «сегодняшние» - ещё «под парами». Казарма – классическая, максимальных размеров. Мне, в армии, в таких доводилось бывать только в командировках. После «домашнего» армейского кубрика на 20-ть человек, в таких помещениях – уютного мало. Кроме рядового и сержантского состава, присутствовало много призванных на сборы офмцеров. Особенно удивил некий целый майор запаса, принявшийся е…ть вновь прибывших за сидение на кроватях и их не уставную заправку. Правда, после того, как все присутствующие поняли, что он такой же, как и мы, т.е. из «не действующей армии», майор был поставлен на место в достаточно грубой форме, что, на удивление, не вызвало у него особого протеста. На завтра все были переодеты в подобающую военным форму. Гражданка была надёжно упакована в большие тканевые мешки, подписана бирками, и убрана на хранение. Форму удалось подобрать почти по размеру, т.е. внешний вид был более-менее. Всякого рода «вшивники» не возбранялись, подшиваться было не надо, короче, войско имело вид «лихой и придурковатый» (местами). Пытались гадать, сколько нас тут продержат, ну, и вобще – цель прибывания? Наконец, было объявлен общий сбор в клубе. С докладом выступил начальник сборов в чине полковника. Рассказал о целях и задачах, ну и, между прочим, были освещены некоторые бытовые вопросы. Выяснилось, что «служить» нам надлежало не пять дней, и не десять. И, так, как личный состав начал, по-тиху, почёсываться, сам собой возник вопрос о бане. Ответ начальника был таков – да, баня, в течение сборов, конечно, запланирована – через две недели. Один раз! Вот это номер! Я, разумеется, понимаю, тяготы, там и лишения и всё такое, - но! Баня, сцуко, через две недели?! Короче, после выступления, подзажали мы с единомышленниками нашего полковника в проходе и категорически потребовали, во избежание распространения бытовых кровососущих, а также, в целом, возникновения необходимости применения индивидуальных средств защиты при входе в казарму, дополнительных банно-прачечных услуг. И добились-таки. Вместо одного раза за более, чем 20ть дней, помывка была дважды.
    Первая неделя была посвящена реанимации техники, стоящей в боксах, оборудования «тренировочного» выездного узла связи на территории части, и т.д. Ко всему прочему, начали выдавать оружие. С утра – процедура получения, с затягиванием ящиков на четвёртый этаж, вечером – процедура сдачи, с их опусканием. И целый день – ты со своим воронёным другом. И в нужник с ним, и в столовку. Особого внимания заслуживает знакомство с рационом питания срочной службы в частях современных ВС РБ. Ну, мягко говоря – п…ц. Мало того, что огромная очередь к раздаче выстраивалась мимо бачков с помоями, которые стояли во всей красе на территории, так сказать, обеденного зала, так и подойдя к вожделенной пайке, войско наблюдало примерно, ту же картину. «Мясо белого медведя» изо дня в день, утром пустая каша, напоминающая жидкий стул, тётеньки на раздаче вида такого… Бл…дь! Где масло-то? Стандартный ответ – в котле. Выловлен начальник сборов – смотри, ты – шайбы появились! Оказываетя, ни херрра, не в котле! Там, послушать в очереди различные мнения начальнику тыла МО было бы полезно, но – не безопасно. Наверное, поэтому, его там и не было… Ну, вобщем, питанием личного состава я был просто поражён. После моей срочной службы двадцатилетней давности – это был шок. Не, понятное дело, мы, как «партизаны» свой рацион могли и разнообразить, но срочная служба…
    Доставка алкогольных напитков сочуствующими «с воли» жёстко пресекалась. На территории круглосуточно работал наряд комендатуры. Вскоре и «камуфляж» в виде домашних закаток, всяких «гидроколбас», с содержимым, отличным от заявленного на этикетке, стал тестироваться на предмет содержания алкоголя. Личный состав загрустил… Мне успели передать литрушку «Квас белорусский на меду» (в реале – замес 50х50 водки обыкновенной и бальзама «Белорусского») и литр водки в б/у-шном тетрапаке, слегка доработанном скотчем. «Квас» был употреблён на импровизированном ужине в казарме пятью соседями по койкам. «Зацеп» надо сказать, был славный… Тетрапак сохранили для более, как выяснилось позже, подходящего случая.
    Далее, примечательным эпизодом стали учебные стрельбы. Морозяка стоял хороший – днём около минус двадцати. Суета с получением валенок была ещё та. Нужный размер оказывался далеко не у всех (ну, понятное дело – с каптёрщиком-то все «на длинной ноге»), кто-то с кем-то менялся и т.д. Но, вот нашлись некоторые, которым показалось, что достаточно будет и сапожек с носочком. Жестоко ошиблись эти люди. Если пешком до стрельбища они шли бодро, в отличие от «валеночников», то, после часов трёх-четырёх пребывания там, их было жаль. Видимо – не рыбаки. Ну, не зимники – точно.
    Затем, было тщательно подготовленное шоу под названием «Принятие Присяги». Подавляющее большинство «партизан» присягали-то, в своё время, СССР. На одном из построений заместителю начальника сборов подполковнику Са…нюку из строя был задан вопрос – что вы думаете о моральной стороне принятия второй Присяги? Разрешите мне не отвечать – ответил он…
    Через некоторое время выяснилось, что близится время «Ч» - выезд в «поле», где нужно было развернуть всамделишный узел связи. Часть людей выехала туда заранее, для установки палаток и оборудования лагеря, в целом. Уже ничему не удивляясь, я попал в ту группу, которая выезжала в «поле» (надо отметить, что часть народа, оставшаяся в казармах (около половины л/с) – предалась ничегонеделанию и, как следствие, пьянству, т.к. надзор комендатуры был снят). «Полем» оказалась подготовленная, с капонирами, территория, на которой мы разместили машины, замаскировали их, прикопали кабели и произвели прочие действия для сбития с толку вероятного противника. Жить нам предстояло в установленных палатках, в которых были двухъярусные, в два ряда, нары с матрасами, по две буржуйки и дрова. Понятное, дело, самая блатная должность – истопник. В палатках имеется два входа-выхода в торцах, но один, как правило (у нас было именно так) - завален дровами и прочим барахлом. Напомню, температура «за бортом» ночью доходила до -27. Спали, есстественно, не раздеваясь, хотя буржуйки кочегарили, как положено. Палаток было поставлено с излишком, одна стояла полностью порожняя и не топилась.
    Вот тут-то и пригодился тетрапак, заныканный до сих дней! Вдвоём с товарищем мы с удовольствием растянули его на несколько вечеров.
    Ночь на третью, второй ярус нар в нашей палатке из-за подтаявшего утрамбованного снега, съехал вниз. Хорошо, что на верху никого не было, доски съехали частично и аккуратно, никого не придавив внизу и не сбив трубы буржуек и стойки палатки. И, хотя никто не пострадал, шороху это событие наделало конкретного. Но – ничему не научило. В предпоследнюю ночь (связь «качали» мы там неделю), под утро рухнула соседняя с нами палатка. По тем же причинам. Только, нары второго этажа сбили и крепёж палатки и буржуйки. Уже имея такой опыт, мы, услышав нарастающий рёв мечущихся, под наполовину рухнувшей палаткой сонных служивых, высочили наружу и помогали, чем могли. Где смогли – вырывали колья крепежа, где – резали палатку, чтобы народ мог выскочить. Внутри, представляю, было не весело – буржуйки перевёрнуты, всё в плотнейшем дыму, брезент на плечах… Не загорелось чудом. Человек 5-6 уехали в госпиталь. Кто - с ожогами (в темноте буржуйку «обняли», кто – с ушибами и переломами…
    В часть мы возвращались под бодрые звуки какого-то марша.
    Ещё из запомнившегося – жратва, даже на выезде была «потрясающей». Сечка с запахом кильки в томате, эрзац-чай, хлеб. Сравнить есть с чем. Выезжал на «Осень-88» в Житомирскую область. Там в полевых кухнях готовили так, что пальчики облизывались (но, про «Осень-88» - уже совсем другая история, там тоже много интересного было). Аппаратура, на которой работал в срочную – до сих пор эксплуатируется. Советскую технику всё-ещё можно завести и даже куда-то на ней доехать (правда, не на всей). Вся связь, в основном, держалась на молодых летёхах (спали ли они вобще – не знаю). Даже на срочной службе мне не задавали такого интеллигентного вопроса - товарищ солдат, вы же на посту, где ваш стальной шлем?
    Потом был Дембель. И, как ни странно, ценность его не многим уступала тому, уже довольно далёкому, настоящему. Выдача гражданки, фото с военкомом на память и прямой вопрос:
    - Бл…, ну Вас же просили, что, трудно было личное дело в другую стопочку переложить?
    - Не, меня так е… за эту показуху, что…С твоим ВУСом…, прости, не хотел обидеть…
    Встречаю его, иногда, в соседнем магазине.
    Вот такие вышли учения.

    p.s. Может, кто из форумчан был? Кампания шумная тогда была и очень уж показушная. Вокруг Минска в нескольких точках. Где – автомобилисты, где – ещё кто-то…

    Прокомментировать:


  • дим
    Участник ответил
    Это какая то гаубичная бригада по-моему,Д-1 или Д-20.У нас самоходки были.

    Прокомментировать:


  • темыч
    Участник ответил
    Сообщение от дим Посмотреть сообщение
    Так ты в какой бригаде служил?Кто у вас из двухгодичников был ?Может Коля Анисимов ?
    Не помню такого. Как проходишь через КПП по правой стороне штаб за ним казарма, первый вход, вроде 3й этаж. Командиром дивизиона был подполковник Недбайло, классный мужик, настоящий боевой офицер-афганец. На всю жизнь запомнил его фразу:"Каждый баран носит свои яйца". Сказать ее мог как бойцу, так и вышестоящему начальству. Уважали мы его...

    Прокомментировать:


  • дим
    Участник ответил
    Так ты в какой бригаде служил?Кто у вас из двухгодичников был ?Может Коля Анисимов ?Я ведь тоже офицером служил ,но только не по охотам ездил ,а в общей палатке ,правда в офицерском отсеке,трубил ,да ночью карты рисовал.

    Прокомментировать:


  • темыч
    Участник ответил
    Сообщение от дим Посмотреть сообщение
    Помню ту зиму ..После нового года ,сборы разведчиков...Почему то в КШМ-ке утром было -33 ,а на улице -30 .Сопли в носу замерзают ,а ты ее суку (железную тачанку ) заведи попробуй ...Да, нонече не то что давече
    Я тоже из этих из артразведчиков. Офицеры -мать их- поехали с калашами и прочей аммуницией на боевой технике на охоту. В темноте в палатке, кто-то из водил по-ошибке одел мои сапоги 44р-ра, а мне оставил свои 43го. 2 дня, вроде, пока их не было истопником сидел, балдел...

    Прокомментировать:


  • дим
    Участник ответил
    Помню ту зиму ..После нового года ,сборы разведчиков...Почему то в КШМ-ке утром было -33 ,а на улице -30 .Сопли в носу замерзают ,а ты ее суку (железную тачанку ) заведи попробуй ...Да, нонече не то что давече

    Прокомментировать:


  • темыч
    Участник ответил
    Сообщение от дим Посмотреть сообщение
    О Темыч.Я пушечной самоходной бригаде служил ,в Южном городке 83-85 г.Репище ,Дретунь по два раза на год -курорт блин.
    Зимой 84-85 в Репище месяц в лесу в палатках в мороз под -25 тот еще был курорт.
    :mad:

    Прокомментировать:


  • Жигулист
    Участник ответил
    Сообщение от Aleks58 Посмотреть сообщение
    Ну так яйцо же на завтрак,это каждое воскресение,а не только на праздники.
    Ну да,ну да....по воскресеньям одно, а по праздникам аж ДВА!!!!

    Добавлено через 5 минут
    Сергей,я тоже в сопровождении служил...Семипалатинск,Новая Земля,Капустин Яр,Байканур (Тирутам),поезда,самолёты,корабли...не жисть,а романтика,мать её тить:cool:...база была в Челябинской области,г.Снежинск..

    Прокомментировать:


  • дим
    Участник ответил
    О Темыч.Я пушечной самоходной бригаде служил ,в Южном городке 83-85 г.Репище ,Дретунь по два раза на год -курорт блин.

    Прокомментировать:


  • темыч
    Участник ответил
    Сообщение от серега Посмотреть сообщение
    Слушай, а ты случайно не в батальоне связи был ?
    Не. Я из артиллеристов.

    Прокомментировать:


  • Aleks58
    Участник ответил
    Ну так яйцо же на завтрак,это каждое воскресение,а не только на праздники.

    Прокомментировать:


  • серега
    Участник ответил
    темыч

    Не знаю кто упразднил, а у нас 1983(в/ч 64068 (Печи)-1985(71106 Осиповичи) так и называлось. И не только у нас...[/QUOTE]
    Слушай, а ты случайно не в батальоне связи был ? Сейчас-то не помню, но вроде номер части такой же. Служил там 1981-1982. Потом отправили в Борисов. Там чайная называлась "катька". По имени работавшей продавщицы.

    Прокомментировать:


  • вепрь Ы (Sergei)
    Участник ответил
    Накатило.. Служба была связана с командировками по желдороге, сопровождали грузы. Свой вагон и повара , назначенные из своих же. Были маленькие войны ! Если повара из русских, то мы белорусы роптали против окрошки из кваса и лаврового листа в отварном картофеле. Если повара наши, бульбаши, то русские были против драников.
    Компот готовили простым способом - в термос 20-литровый засыпали сухофрукты и заливали кипятком,потом термос выставляли в нерабочий тамбур на сутки. Ночью сидишь (естественно , если положено - "дедушка") на посту на мешке с картошкой и вылавливаешь шомполом яблочки из компота.Эх...

    Прокомментировать:


  • Су-32
    Участник ответил
    У нас Часть индивидуального продуктового... называлась почему-то "Ключик", хотя личный состав из других частей называл и "Чипок", и "Булдырь", и ещё как-то. Но доминирующее было всё-таки Ключик. Находился в здании нашей казармы. Банка "Рагу", пять кусков хлеба, стакан сметаны и песочная "полоска" с томатным соком - предел мечтаний "молодого" меня в то время. Из лакомств в наряде по столовой, кроме упомянутого желтка на хлебе, был ещё "королевский" бутик на сладенькое - хлеб с маслом и сверху - сантиметр сухого киселя из пачки - огонь! (это ж пирожное, ё-моё). Блин, слюну аж погнало...:D

    Прокомментировать:

Просматривают:

Свернуть

Обработка...
X