…Выезжая вчера на Вилейку в 5.30, подумалось, что слишком поздно мы с женой едем: в первые дни мая в такую великолепную погоду после почти ненастья да в третий подряд выходной день можно и вообще местечко на берегу в районе Сосенки не найти, а чтобы шумной компании поблизости не оказалось, и мечтать глупо…
…Фестивальная поляна абсолютно пуста, следующая за ней тоже. Из лесу, правда, доносится легкий матерок по поводу куда-то пропавших после вчерашнего вечера алкогольных напитков, а потом выползает белый «мерсик» с активно жующими жвачку пассажиром и водителем. В магазин, догадался Штирлиц…
Но весь, абсолютно весь берег – наш! Ни одного рыбака! Почему!?
А на воде полный штиль, солнце только поднялось, птички неистовствуют, уклейка играет, и ближайшее будущее обещает быть нереально обалденным. Хожу по берегу, пытаюсь выбрать место, а это так трудно, когда все твое, и вдруг с высокого берега замечаю стаи разномастной плотвы, шурующие вдоль береговой кромки – нерест у нее вот-вот начнется. Вот и славно. Это значит, что уклейка должна подтянуться к берегу в ожидании халявы. Кстати, нерестовые стайки плотвы формируются по размеру, и почти в каждой стайке половозрелой мелочи (20-30 граммов) в самом конце примазывается окунек – халява, кто ж ее не любит! Крупняк (70-120 г) тусуется отдельно, в их компании посторонних не замечаю.
Раскладываемся и обустраиваемся на очень удобном мыске. Первый заброс еще до закорма сразу приносит хорошую уклейку – похоже, сегодня мы две свои нормы выполним! Кормимся постоянным столбом ароматной мути и ловим первый час довольно успешно вполне товарную уклею, в прилове (фифти-фифти), как не странно, та же плотва – 50-80 граммов, в бонусах до 120, густерка такая же и изредка мелкий подлещик. Все кроме уклейки идет мимо садка, да и уклейку калибруем. Плотва мерная, мелочи практически нет, BHGalaxy 500 – великолепная удочка для уклейки, но на хорошей плотве гнется в дугу, рыба громко шлепает по воде, а снятая с крючка и отпущенная улетает стрелой обратно в сторону поплавков…
Каждая уклейка – счастье, каждая плотва – разочарование. Время идет, и счастье становится все реже, разочарование все чаще. Мальчики шершавые до безобразия, прогонистые и все такие расфуфыренные – плавники торчат во все стороны, как с картинки в атласе-определителе. Девочки как-то взрослее, солиднее и скромнее – плавнички прижаты к телу. Ну, прям, сельская дискотека получается…
Часов в девять утра справа на деликатном расстоянии (нас не видят) садится колоритная семейная пара: слышим громкие всплески от прикорма, видим два недогруженных и намертво заякоренных поплавка. Два часа полной неподвижности, и они тихонько уезжают – сегодня рыба на ВВ не клюет. Мы не можем понять, как избавиться от назойливой плотвы, густеры и подлещика в пользу уклейки, а у них – ни одной поклевки! Как?
Ближе к обеду стали появляться компании отдыхающих, но все какие-то сильно интеллигентные: мамы, их подруги, папы + пара-тройка детишек с бандитскими повадками. Все любители попсы и шансона на природе или уже наотдыхались, или занимались другими важными делами. Даже запах шашлыков не отвлекал нас от процесса пополнения семейных закромов.
С обеда – примерно с двух часов – уклейка стала попадаться совсем редко, а с четырех пополудни вообще почти перестала ловиться, отойдя на русло. А плотва просто неистовствовала! Кто-то согнул мою «сопливую» вуду до воды и выпрямил почти в линию – сход, хорошо, что не обрыв: по ощущениям похоже на подлещика или густеру крупнее 300 г. К вечеру размер плотвы стал уменьшаться, а к шести прикормка, слава Богу, наконец, закончилась…
Что у нас в зачете? Мышь натерла и содрала мозоль на правой (рабочей) ладони, у меня болит кисть и локтевые сухожилия (удочки 105 и 110 граммов). Несмотря на двукратную обмазку кремом от загара в 30 единиц защиты, все, что было намазано, подгорело. Все, что случайно не мазалось, обуглилось. Глаза у обоих стали грустными в белом от очков обрамлении на сильно розовом фоне лиц. Но именно этими глазами мы смотрим друг на друга и улыбаемся: она с меня, а я с неё.
По самым-самым-самым скромным подсчетам, килограммов 10 товарной плотвы, пять подлещиков 50-150 г, десятка полтора таких же густерок и вся мелкая по нашим понятиям уклейка «catched & released». Изъят 1 кг плотвы пожарить (может, она все-таки вкусная?) и 2800 нормальной еды, то есть уклейки: 99 штук, 64 средних (1400) и 35 селедок (1400). Нетрудно подсчитать, что средний вес селедок составил 40 граммов, средней «мелочи» – 22. Самая крупная по фестивальным нормам - 173 мм и 62 г весом.
А что у нас в пассиве? Затрудняюсь ответить. Разве что сколько-то потраченных денег, но как можно сопоставить эти бумажные фетиши с тем, что навсегда остается в мозгах, а не уходит через пару часов в унитаз?
Удачи вам на рыбалках и силы духа остановиться и вспомнить, что человек – венец пищевой цепочки, когда прет.
3 Фото
Прокомментировать: