Я с дочкой вырвался из цепких уз санаторного распорядка и рванул на Неман.
Батька стлался широко и уверенно. Его медленные и тугие струи с моста казались мутноватыми, но в ряби так ребячески отражалось солнце, что остальные приключения с поисками подъезда к реке казались весёлой прогулкой. Какая ерунда – протяжный скрип ломаных веток по бортам, и джипиэс, утверждающий, что мы в окрестностях Магдебурга!
Приветливый песчаный бережок мне напомнил каравай, который по телеку на рушнике расстилали перед членами партии и правительства. Хоть ты отломи от бережка, да в солонку макни. Мак-ни… на подъезде вся обочина была усеяна алыми маками. Чудно. Никакой борьбы за адекватность электората.
Я оставил дочку около машины, наказав звонить, если кто-либо будет приближаться к нашей поляне. А сам решил прогуляться влево-вправо на сотню метров. Проверенный в недавнем бою на Котре лайтовый спиннинг, от души даренный друзьями, снаряжён миниатюрной катушкой и тонюсеньким шнуром, длина которого в ходе последней рыбалки изрядно пострадала.
На острие нервной конструкции – небезызвестный эльминноусорокчетыресфиолетовымипятнышками.
Кто первый открыл это чудо? Я вижу того японца за кульманом с лекалами. То ль портной, то ль скульптор, то ль эротоман какой. Гений. Спасибо белорусу, который первым опрокинул стопарь в пахнущем вениками предбаннике и подмахнул контракт на первую поставку ёзуриков, в числе которых оказалось этот артефакт.
Размещаю своё тело среди прибрежной осоки, упираюсь ногой в корч и отправляю приманку под сорок пять, как в книжках. Неман вытягивает из воды руки, играет мокрыми ладонями в лучах садящегося солнца и плещет ими по поверхности. Это именно так и происходит, а никакой не жереховый бой, или щучьи выходы, или окунёвые котлы. Волшебство. Река живая. Не верится, что в урбанизированной стране, изысканно прореженной агрогородками, может сохраниться такое чудо. Деревня рядом – не напрягает. Хорошо и спокойно.
Где-то рядом с плато-фазой пролетает щучий потрох в виде четырёхсотграммовой рыбёхи. Сбрасываю с крючка к ногам и ещё минут десять наблюдаю, как он пытается выбраться из леса мелководной осоки. Запомнил, малявка? – расскажешь будущим наследникам.
Рывками довольно споро веду вобблер по течению и вижу, как по сторонам от него разлетается мелочишка. Данный признак однозначно говорит о высоком потенциале приманки. Но в этот раз веер мальков сопровождает внезапно возникшее цунами. Цунами всегда бывает неожиданным. Наверное, и в этот раз вода отступила сначала, обнажив мои сапоги, я не заметил. Но вот поверхность вздыбилась, и вобблер, который в восьми метрах от меня хорошо просматривался сквозь очки, вдруг исчез в чёрной дыре. Мгновенно в руку передался удар, и неистовствующий сплав мышц на том конце снасти заявил о своём праве на жизнь в этом куске планеты.
Я не сразу понял, что это жерех. Ждал-то голавля. В ловле ни того, ни другого большим экспертом не являюсь. Но вот воронёный бок, окантованный плавник и широкая пасть предстают передо мной во всём великолепии. На кромке воды и берега рыба стремительно стала сдавать позиции, но полуразогнутый крючок приманки (я заметил) едва оставлял мне шансы в борьбе. Резко наддал хлыстом, рыбина сползла на подстилку, и апофеозом моей победы стал отвратительный хруст карбоновой трубки.
Я понял, что произошло, но, не глядя отбросив повреждённую снасть, припал ладонью к трофею. Я ликую. Эксперты, будьте снисходительны, это мой первый пойманный жерех. Раньше были поклёвки, одного даже у ног поводил в прошлом году. Но погладить кольчугу собственного шереспера удалось лишь сейчас.
Я хватаю рыбину – крепко и нежно – и галопом к дочке. До неё под сто метров, и у неё остался фотоаппарат.
Дожил небарака, попозировал, немного устало крутанул хвостом и исчез в зеленоватой струе.
Я стянул резинками кусочки спиннинга. Куска четыре, точно не к Щорсу. Путь мой в магазин.
Поупрашивал дочку поснимать флюоресцентно-серебряную листву прибрежной ольхи в косых лучах. «Папа, я уже пробовала, ничего не выйдет. Купи мне другой фотик»,- сказала она, едва оторвавшись от разговора по телефону с подружкой.
3 Фото
Прокомментировать: