В пятницу, крутясь по рабочим делам в районе, отклонился от маршрута, чтобы посмотреть ледовую обстановку на одном из озер с прицелом на субботнюю рыбалку. Увиденное сильно опечалило. Еще в прошедшее воскресенье по рассказам этот водоем стал активно затягиваться льдом. А стоявшие всю неделю ночные морозы только усугубили ситуацию. Только вдоль некоторых наветренных берегов, которые по опыту предыдущих рыбалок можно было считать условно пригодными, были полоски открытой воды шириной метров в 15-20. Правда, некоторую надежду давал прогноз погоды, который обещал довольно резкое потепление. Но уже было ясно, что не зацепляемые монтажи, которые я несколько последних вечеров готовил с прицелом на вполне реальных килограммовых «полосатиков» в торфяных каналах, с досадным сожалением можно отложить до осени следующего года. Как говорится, кто не успел (вовремя) - тот опоздал. Вечером договорились с Клевом, что подъедем на это озеро с самого утра, и если вдруг будет хуже некуда, то вернемся домой досматривать прерванные сны.
Утренняя погода обнадеживала. Ночью напрогнозированных осадков так не было. Но стоило нам только отъехать в начале восьмого утра, как редкие капли забарабанили по лобовому стеклу машины. На месте определились, что в принципе, вполне довольно терпимо.
Не прошло и десяти минут, как мы собрали свои спиннинги и стали полоскать резину в водоеме, дождик значительно усилился. За ночь лед сошел не намного от своего пятничного состояния. «Убойные» в прошлом окуневые точки были надежно скрыты под ледовым панцирем. Полчаса ловли не принесли никаких существенных результатов. У меня один забагренный на ступеньке окунек и еще три робкие нереализованные поклевки. У Клева – вообще по нулям. Ветер с дождем прямо в лицо – ярко выраженный дискомфорт. Естественно, что надолго нас не хватило. Но прежде, чем вернуться назад домой, решили ради интереса переехать на другой близлежащий водоем. На удивление, он оказался почти полностью свободным ото льда. На берегу под нехитрым навесом сидело два рыбачка, которые что-то увлеченно обсуждали под полулитровую бутылочку. Неподалеку лежал малявочник, и сначала я принял их за ловцов окуня на малька, но состоявшийся разговор расставил все по своим местам. Кроме того, рядом стояла пятилитровая пластиковая бутыль, в которой теснился с десяток приличных плотвиц, а не какая-нибудь «селявка». Мужички приехали из Минска специально за живцом, поведясь на чьи-то байки. Желанного пескаря они конечно же не нашли, но наткнулись на плотву. Правда, радость их была недолгой, т.к. всего за час промокли насквозь до нитки (все сокрушались, что понадеялись на стоявшую ночью погоду и не взяли с собой плащи). Что-то в их рассказах не сходилось. Легче тунца на Минском море словить штекером, чем плотву без фидера на этом водоеме. Не говоря о том, что надо еще знать, где и куда конкретно его забрасывать. А тут какой-то малявочник. Не прошло и десяти минут в рассказах про прелести живцовой рыбалки на Неманских старицах, как меня осенило. Как это я мог забыть, что совсем недалеко находится старик, в котором этой плотвы как грязи. Ребята подтвердили мою догадку, выдав информацию, что с утра любители «балды» подымали там довольно неплохих горбачей. Быстро попрощавшись, двигаемся в том направлении.
В начале старика наблюдаем тут и там вскипающие буруны, которые, что совсем непонятно, вдруг переходят в движущуюся довольно высоковатую волну. Причем, все это происходит явно не от ветра, т.к. этот участок прикрыт высоким берегом. Увиденное просто ошеломляет. Срабатывают некоторые ассоциации. Начинаю судорожно искать, в какой из коробок у меня может быть завалялся поводок из струны. Нахожу, ставлю, цепляю приманку, заброс … и понимаю, что ассоциативное восприятие на этот раз меня подвело. Это всего лишь просто огромное на единицу некой условной площади количество плотвы. Такое вижу в первый раз. Идем дальше. На старике за пеленой дождя видна только одна одинокая фигура. Подходим ближе. Ба, да это наш старый знакомый - местный «окунятник». В первый раз я пересекся с ним где-то в первой декаде октября. До этого времени я ловил в совершенном одиночестве (редкие случайные рыбачки, которые подходили, минут двадцать безуспешно метали вертушки и потом разочарованно уходили восвояси – не в счет). И вот в одно прекрасное утро, на которое я возлагал очень и очень большие надежды, я застаю его на своей «убойной» точке. Самое странное, что вышел я на нее только неделю назад , причем, в уже практически совершенной темноте, когда меня на ней вряд ли кто-то мог видеть, а тем более, что я там делаю. Досадно, но ладно. Значит, придем сюда завтра немного пораньше. На следующее утро чуть свет, что печально, он снова раньше меня на том же самом месте. В этот раз я не побежал дальше, а решил с ним пообщаться. То, что он вчера находился в зоне видимости с моего маршрута в течение более трех часов, и все это время простоял исключительно на одном месте, могло означать только одно.
Довольно добродушный дядька, в отличие от многих местных. Очень хорошо поговорили на общие любимые «окуневые» темы. Все наши «уловистые» места, за редким исключением, совпали ступня в ступню. Летом он совсем не ловит. Сезон у него начинается спиннингом с приходом холодов и перетекает в вертикалку со становлением льда (чуть позже из других источников я узнал, что он ловит окуня исключительно на продажу, причем, продает уже почищенным). Основной арсенал – мелкое релаксовское копыто, которое таскает с редким подергиванием, какие-то другие рипперы неопознанных китайских производителей и вертушки. Постоянно крутит свои приманки по кругу в святой наивной уверенности, что окунек все это время находится в зоне его заброса, но только вот пристрастия к приманкам у него координально меняются каждые 5-10 минут. «Становись рядом, не помешаешь». Подарил ему парочку твистеров из своего рабочего комплекта. Для разнообразия. Очень удивился моей ступенчатой проводке и тому, в какую дугу гнется мое удилище, при вываживании некоторых окуньков.
Слегка отклонились от темы. Обменялись с ним приветствиями. Я стал справа от него, «Клев» - слева. Попытался привычно джиговать твистером – постоянные зацепы и пучки травы на приманке, старик сильно заросший. Словил три окунька. Попробовал таскать твистер равномерно, но с небольшими провалами на проводке. Поклевки есть, но ничего не засекается. Дергает, скорее всего, только за хвостик. Поставил мансовский виброхвост типа «селедка»– та же песня, вероятно великоват. Цепляю релаксовское копыто – дело пошло. У Миши- по нулям, даже когда и ему дал нужный риппер. «Окунятник» же с завидным постоянством имеет поклевки. На три его у меня одна. Клюет волнами – окунек то подходит, то отходит. А дождь все лупит и лупит. У мужика поклевки сходят на нет, и он уезжает на велике домой насквозь промокший. Миша становится на его место, я чуть позже перехожу на Мишино место. За полтора часа словили вместе килограмма под два. Окунек некрупный, в основном 50-70 гр. Изредка проскакивают от 100 и до 150 гр. К двум часам дождь прекращается, а с ним прекращается и клев. Общий вес нашего улова 3,2 кг. Довольные едем домой сушиться (у меня все же промок только правый локоть куртки, который был постоянно обращен против ветра)–и без поклевок не остались, и открыли для себя хоть чуть -чуть, но немножко нового. Строим радужные планы на следующий день.