6 марта 2007 года в 14.40 Минской областной инспекцией охраны животного и растительного мира запланирован рейд по борьбе с браконьерством на территории Минского р-на и г. Минска.
Рейд запланирован в составе меня, моего напарника и друга, и водителя. Называть их имена не стану, каждый в случае прочтения данной записки сам себя узнает.
Хоть выезд в рейд и запланирован в 14.40, по причине занятости напарника, мы выехали только в 17.00 часов.
Сначала мы безрезультатно объехали часть Чижовского водохранилища, часть реки Свисочь до деревни Королищевичи, Минского района, а потом напарником было предложено проверить одно место, где в лесу браконьерами сооружена вышка, а рядом подкормочная площадка. Данное место находилось в лесном массиве влизи д. Липовая Колода Минского р-на. Машина осталась в далеке от места, водитель остался в машине, а мы с напарником двинулись по глубокому снегу в ту сторону, где находилась вышка.
Раньше я в том месте не был и дорогу указывал напарник.
Сначала мы двигались дороге, проложенной по полю какой-то сельскохозяйственной техникой повышенной проходимости, а затем напарник заметил человеческие следы в сторону, к лесу. При первом взгляде на следы можно было сделать вывод, что их оставил человек, шедший единожды, но присмотревшись внимательно, было видно что человек ходил туда и обратно не один раз, т.е. при ходьбе он ступал на те же следы, что оставил в прошлый раз.
Наше с напарником техническое оснащение состояло из мощного фонаря и ракетницы у напарника.
Ну у меня ещё был налобник.
Поскольку мы оба с напарникам отработали в инспекции не долго, оружие за нами ещё не было закреплено.
По обнаруженным следам мы с напарником двигались также, как и двигался их хозяин, чтобы в случае, если на месте засидки не окажентся нарушителя, он мог прийти туда, не заметив, что кто-то кроме него туда ходил.
Тропинка следов сначала пролегла по полю, а потом сворачивала в лес.
Мой напарник шёл впереди, а я за ним сзади.
И вдруг Напарник резко включил мощный фонарь, направив луч яркого света вверх, в кроны деревьев и громко провозгласил:
"Карабин, левой рукой, медленно, без резких движений опускаешь вниз. Одно резкое движение и я стреляю без предупредительного выстрела".
Я не сразу увидел, к кому он обращается и только потом, в кронах деревьев я заметил человека сидящего спиной к нам.
Указанный гражданин даже не шелохнулся, видно всё ещё надеялся, что его не обнаружили, Но когда напарник ему повторил требование о необходимости срочно опустить ружьё на шлейке вниз, объяснив, что имеет право применить оружие (которого у нас и не было), охотник зашевелился и вяв за шлейку начал опускать ружьё.
Я подошёл к дереву и став на первые ряды веток принял у него ружьё. Это был вовсе не карабин.
Далее нарушитель спустился с дерева вниз.
Ружьё было не дорогое справа к нему была приварена стальная пластина. Этот факт, натолкнул на мысль, что чего-то не хватает и я залез на дерево где сидел нарушитель. В том месте на дереве было устроено место, где можно относительно удобно сидеть, а рядом на сучках лежал большой и чёрный предмет, - точно...
Прицел ночного видения,
да какой!
Военного образца...
Видимо, упёртый с какого-то военного склада и приспособленный к этому дешёвому ружью.
Никаких документов на право охоты у задержанного не было. Разрешение на ношение оружия он тоже не имел.
Далее мы уде в торём двинулись к машине.
По пути к машине нарушитель - Яковлев Владимир Алексеевич сказал, что он охотился там на волка, вот только никак не мог объяснить что волки делают на подкормочной площадке, и кушают зерноотходы, которые там заранее были высыпаны.
После этого Яковлев был доставлен в Минское районное управление внутренних дел, где в отношении последнего был составлен протокол об административном правонарушении. Ружьё с прицелом было изъято и сдано на оружейный склад в милиции для дальнейшего хранения. В дальнейшем судом Минского р-на и г. Заславля Яковлев был подвергнут административному взысканию в размере 20 базовых величин с конфискацией ружья и прицела ночного видения.