Ироничный и противоречивый отчет While Ninja с важными поправками Капитана Колбасьева (главного по джазу)
Часть 1. Погружение
- Игорек, ну как можно было 2 часа ехать от гаража?
- Отстань. Я мультитул собирал - Игорек доставал увесистую сумку набитую всяким железом от коловрота до ножевки по металлу.
- Зачем столько? Кто это таскать будет?
- Само поедет.
Перед бусами лежала огромная куча вещей, которые предстояло упаковать по системе “Тетрис”. В этот раз мы решили идти по воде с комфортом и скоростью, чтобы больше времени оставалось на отдых и рыбалку. Каждый катамаран был оснащен транцем и двигателем. Взяли коптилку, снарягу для подводной охоты, бензин. Особый ужас внушал катамаран, который Игорек построил сам сильно не экономя на весе.
Прим. КК: Коптилка, ребята - это такой ящик из листового железа, размером 30*40*50 и весом килограмм 15. Предмет, абсолюто несовместимый с пешим походом, а для водного, как минимум, сомнительный. Поскольку она сыграла немаловажную роль в нашем походе и вспоминалась не реже трёх раз в день, предлагаю упоминать ее с заглавной буквы, вот так: Коптилка.
- Это будет бомба, ребята! С багажным отделением и палубой!
- Хорошо бы не бомба замедленного действия, Игорек.
Все грузили кучу непонятного хромированного железа от катамарана. Бусы все проседали и проседали. Когда к концу подходило место в салонах было решено отказаться от снаряги для подводной охоты. Прозрачность все равно была маловероятной. Долго думали о коптилке. Но ее удалось всунуть в каку-то дырку в вещах и все довольные тронулись в путь.

Прим. КК: Дальше всё было как обычно. Схема движения у бывалых путешественников отточена до мелочей и сбоев не даёт. График движения строится по револьверному принципу: один садится за руль, второй в стволе, готовится - спит или развлекает водителя разговорами. Поскольку отсутствие денег, как известно, единственный заслуживающий внимания аргумент в пользу трезвости - остальные пассажиры яростно заливают головы алкоголем. Через несколько часов запасной садится за руль, один из бухающих прекращает это увлекательное занятие и ложится приходить в себя. Водитель присоединяется к алкогольной симфонии. Движение таким образом становится практически непрерывным, средняя скорость движения запредельная - остановки только на физиологические потребности типа поесть, пополнить запасы рома, пообщаться с местным населением и любознательно выяснить цены на проституцию в данном регионе.
По дороге Игорек все откладывал свою очередь сесть за руль, замахивая рюмку за рюмкой с теми, кто выходил из-за руля. Когда мы подъехали до Кандалакши и до точки остановки оставалось всего 130 км, на очередном привале Игорек традиционно заявил, что “зато он поедет всю дорогу назад”.
Времени до вертолета было еще много и мы его тратили на остановках в красивых местах и в местных заведениях.

Одного даже побрили в парикмахерской, Умбы расплатившись по ценнику “Стрижка дошольника до 3-х лет - 80 руб”.

В аэропорту мы пообщались с несколькими людьми. Поговорили про покупки икры, про жизнь в Умбе.
Прим. КК: местное население в целом добродушное: мужчины общительны или сильно пьяны, женщины дружелюбно стреляют глазами, все готовы обсудить прекрасную жизнь в сказочной белоруссии или небезвозмездно посодействовать в матобеспечении экспедиции. При слове “икра” большинство населения скучнеет и начинает озираться в поисках замаскированного патруля милиции.
- А кто это спит утомившийся прямо на крыльце аэропорта?
- Это наш пилот, ребятушки! - бодро шутили шутники.
- А не зайти ли нам затариться в дьюти-фри? А где здесь Макдональдс? - вторили им не желающие отставать коллеги

Нескоторые предупредили нас о небывало низкой воде в этом году. Какой там низкая вода? Ща мы все устроим… низкая вода… только не для нас. Ха-ха.
Есть такое состояние в походах, которое мы называем “Ну, все начинается”. Именно погрузка в вертолет доводила это состояние до своего пика. Когда внутри все крутится и рвется наружу. У всех прекрасное настроение. Через час мы будем на Малой Варзуге, поставим лагерь и спланируем завтрашний день. Мы живо набивали Ми-8 вещами, слегка косясь на экипаж, не будут ли они в шоке от количества.

В шоке они не были, что радовало.

Старт двигателей еще больше всех раззадорил. Начали вскрываться бутылки с кефиром/текилой и все с бодрыми улыбками на лицах передавали друг другу “замахнуть”.

Полет длился около 40 минут. Навигатор показывал скорость 240 км/ч. Мы летели в дикие места уткнувшись в иллюминаторы и периодически показывая что-то снизу.

Когда командир сообщил, что сесть в наших местах негде из-за болота, было решено, что разгружаться будем с водуха (приблизительно в этот самый момент на вопрос пилота “куда сажать” наш сверхответственный директор похода без тени сомнения ткнул пальцем в участок ландшафта рядом с небольшой речкой - прим. КК). Вертолет, коснувшись колесами земли держит достаточно высокие обороты и у нас есть 3 минуты на то, чтобы вытащить весь наш хлам.

На душевном подъеме разгружались очень быстро. Винты молотили. Некоторые вещи сразу улетали если их бросали, а не клали в кучи.
- Не кидай вещи в воздух, в винты затянет! - за руку хватал кто-то из членов экипажа реально с перепуганным лицом.
Прим КК: для наземных граждан, не тронутых Икаром, передаю пояснения гуру от авиации: небольшой, например, полипропиленовый коврик, под воздействием турбулентных потоков от винта вертолёта, работающего почти на полной мощности, весело поднимается в воздух, наматывается на этот самый винт, в результате чего вертолёт теряет устойчивость, в мгновение ока переворачивается кврху пузом и делает ШМЯК об землю. Есть из-за чего расстроиться. С этим знанием становится понятно, почему пилот белел лицом, бросался туловищем на груду вещей и орал что-то, неслышимое из-за шума винтов, но по мимике явно нечто типа “ВЕРЕЩАГИН УХОДИ С БАРКАСА!”.

Не успел вертолет оторваться от земли (по-моему, пилот осенил себя крестным знамением - прим. КК), как все начали свистеть, кричать, обниматься.

Нам предстояло 2 недели провести в нетронутых местах в отличной компании, с отличной подготовкой, без напряга и с отличной погодой.
Никто еще понятия не имел с чем нам предстояло столкнуться и какое количество сюрпризов подготовила нам Варзуга (при экранизации сценария в этом месте я бы рекомендовал включить тревожную музыку - прим. КК).
Первое, что нужно было сделать - добраться до воды и подумать о лагере (враньё. первое, что надо было сделать и было незамедлительно сделано - это пополнить баланс алкоголя в организме - прим. КК). С вертолета мы видели, что река находится метрах в ста от места высадки и мы пошли к воде.
Река, конечно, удивила. Узкая какая-то. Течки нет. Да и течет куда-то не туда. Что-то не сходилось. И не сходилось крепко.
Начали смотреть навигаторы, направления реки… Едрен-батон. Вот вам и первый сюрприз. Такое ну никак не входило в наши планы.
Ну, зараза. Нас высадили не на ту реку.
- Виталик, точно не та река?
- Точно, ребята. Точно!
Прим КК: Надо отдать должное участникам регаты, бить директора похода никто не стал. Вообще его роль в данной проблеме как-то очень дружно замолчали - мы ведь все, как один, ответственные люди.
Прокомментировать: