Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Балансирный кивок (коромысло)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Балансирный кивок (коромысло)

    В прошлом "зимнем" сезоне случилось встретиться на "мекке" Минских "рыболовов" с мужичком, пытавшемся ловить на, до этого не ведомую мне, удочку (фото выкладывались). Из последовавших ответов я понял, что "сооружение" называют "коромысло".
    Т.к. мои уловы, в том же прошлом "зимнем" сезоне были стабильны, всё это, как то быстро забылось.
    Сейчас, начиная готовиться к новому "зимнему" сезону, вспомнил о интересной "конструкции", начал искать хоть какую инфу в "нете", но, кроме ссылок на фильмы братьев Щербаковых пока ничего не нашёл...
    Резюме:...
    ... из увиденного и додуманного, считаю, что, для "ночных охотников" и, любителей "пассивной" ловли - "Балансирный кивок" - это, если можно так сказать, лучший сигнализатор поклёвки!
    ЗЫ: "Балансирный кивок" Щербаковых оч. прост в конструкции, сооружении и использовании.
    Тот, что я видел в прошлом году, был до...
    ...деланным, до... ...думанным, ....
    Кто имеет опыт изготовления, использования, и, вообще, какие нибудь соображения по этому поводу, буду оч. рад "конструктивной" "дискуссии" по выше названному поводу...
    С ув.
    Andy
    Последний раз редактировалось aha; 17.11.2009, 21:24.
    Отрешенно, не делая зла, беззаботно живи, словно слон, бредущий сквозь джунгли. [Будда]

  • #2
    Стесняюсь спросить, а в чем заключается до...деланность и до...думаннось?
    My possibilities in a shock from my desires...

    Adventure Master II M-360B + Mercury ME 15 M; МКМ + Нептун 23 + Москва

    Комментарий


    • #3
      Кивок Щербаковых располагается перпендикулярно удочке. Вес мормышки балансируется передвигаемым по задней части кивка грузиком. Сам кивок жёстко «привязан» к оси, т.е. длина «плеч» постоянная.

      В нашем случае кивок располагается параллельно и является продолжением удочки, что для меня более привычно. Груз закреплён на заднем конце жёстко, а сам кивок передвигается, позволяя менять длину «плеч» => балансировать вес мормышки. При определённой регулировке можно даже «изобразить» игру.
      Отрешенно, не делая зла, беззаботно живи, словно слон, бредущий сквозь джунгли. [Будда]

      Комментарий


      • #4
        В плане "конструктивной" "дискуссии", ну и чего тут революционного? Те же йайца, только параллельно...
        My possibilities in a shock from my desires...

        Adventure Master II M-360B + Mercury ME 15 M; МКМ + Нептун 23 + Москва

        Комментарий


        • #5
          На революцию никто и не претендует.
          Если с кивком Щербаковых всё понятно, то во втором случае никак не могу определиться с материалами или детальками из которых можно было бы кивок собрать.
          А, возможно, есть ещё какие нибудь варианты конструкций балансирного кивка?!
          Отрешенно, не делая зла, беззаботно живи, словно слон, бредущий сквозь джунгли. [Будда]

          Комментарий


          • #6
            материал можно брать любой. я сделал себе два киивка. один из проволки нержавейки диаметр 1.1 мулиметра (думаю толстовато), а другой из нихрома диаметром 0.7 мулиметра. подшипники: один купил за офигенные деньги (30 рублей):mrgreen:, другой добыл, разобрав плохой хард от компа. вот и весь материал.
            Хорошо зафиксированный пациент в наркозе не нуждается

            Комментарий


            • #7
              Я, так понимаю, получился вариант братьев Щербаковых?
              А, как сделать так, чтобы вес мормышки балансировался НЕ передвигаемым грузом, а, передвижением собственно самого кивка? Чем заменить подшипник?
              Да, и если не секрет, где купил подшипник?
              Отрешенно, не делая зла, беззаботно живи, словно слон, бредущий сквозь джунгли. [Будда]

              Комментарий


              • #8
                Ловлю уже лет 5 с коромыслом, очень чувствительная снасть. В снасть надо поверить. Использую тонкие лески до 0,12, в основном 0,1. Смысла передвигать кивок не вижу, проще двигать грузик. Да и вопще чем проще устройство тем лучше, из опыта. Сейчас освоил безмотылку так бывает придешь а удочка из лунки торчит подшипник в воде и при морозе коромыслу хана надо сушить. Ну это из оперы что надо заниматся одним. Из недостатков обмерзает в сильный мороз на границне воды, но если учесть что ловля не активная и ловить в палатке то само то. Использование мормышки и крючка дело личное. Я ловлю на крючок т.к. подыграть мормышкой практически не возможно. А вот крючком можно: сдвигаю грузик на 50-60см выше от крючка, получается когда подымаеш удочку на 50-60см и сразу ставиш в рабочее положение то крючок с наживкой какое то время медленно опускается и в это время происходит поклёвка как в спиннинге на паузе. Но это при плохом клёве. При активном клёве грузик размечаю 1-3см от крючка.
                Приходя на новую лунку плюсом является быстрое выставление глубины (не надо двигать поплавок а то и два). Длину выставляю так чтобы дна касался только крючок, чувствительности кивка хватает даже тогда когда рыба вяло берёт и пробует наживку не поднимая основную дробинку.
                Ещё есть одна хитрость грузик висит выше при ловле постоянно шевелю насадкой. Происходит так дробинка висит от дна 1-3 см, высоты от воды до кончика кивка обычно хватает(если нет, то можно подложить снега) я нажимаю на кивок и притапливаю, и отпускаю если дно заиленное и где любит копаться лещ то кивок замирает(дробинка упала в ил и подняло облако мути) а потом через какое-то время медленно начинает вытягивать дробинку с ила. Обычно поклёвка такая кивок подымается 1-3 см, и вот должен остановится но он движется дальше это и есть поклёвка.
                Работа-способ не скучать между рыбалками!

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от aha Посмотреть сообщение
                  Я, так понимаю, получился вариант братьев Щербаковых?
                  А, как сделать так, чтобы вес мормышки балансировался НЕ передвигаемым грузом, а, передвижением собственно самого кивка? Чем заменить подшипник?
                  Да, и если не секрет, где купил подшипник?
                  подшипник купил в магазине инструмент. я думаю подшипник ничем не заменишь шарнир по любому нужен, а вот от грузика можно избавиться припояв к подшипнику трубочку по диаметру проволоки. на край напаять немного свинца и уже путем изменения длинны плеча балансировать снасть. Я ТАК ДУМАЮ. да и YUCAR правильно сказал чем проще тем лучше. особо не заморачивайся иди по простому принципу.
                  Последний раз редактировалось Рыбамут32; 30.11.2009, 09:19.
                  Хорошо зафиксированный пациент в наркозе не нуждается

                  Комментарий


                  • #10
                    to YUCAR
                    Абсолютно согласен, снасть чувствительная. И, кроме того, кпд балансирного кивка гораздо выше, чем обычного и, даже поплавка (речь идёт о «пассивной» ловле предположительно леща). «Свободный ход» или высота подъёма мормышки или грузика при классической лещовой поклёвке, до того момента, пока рыба не чувствует веса приманки, всего несколько сантиметров при ловле с поплавком и ещё меньше при ловле с обычным кивком. При ловле с балансирным кивком так называемый «свободный ход» может достигать нескольких десятков сантиметров, что является абсолютным плюсом особенно при ночной ловле.
                    Не совсем, а вернее совсем не согласен, что «подыграть мормышкой практически не возможно». Вот здесь то и нужна конструкция с передвигаемым кивком. Мужичок в прошлом году, меняя длину плеча, показывал очень приличную игру. Кроме того, кивок можно сделать не из проволоки, а из упругой пружинящей пластины, что также положительно скажется на подыгрывании.
                    По поводу «подшипник в воде и при морозе коромыслу хана». А закрытые подшипники тоже мёрзнут? Щербаков утверждает, что закрытые подшипники – надёжные, что не раз макал в воду и ничего – продолжают работать.

                    to Рыбамут32
                    Насчёт трубочки – хорошая идея, спасибо. А, вот подшипник заменить все-таки можно. Чуть позже выложу ещё раз фотографии увиденного в прошлом году кивка (Или посмотри здесь http://brik.org/attachment.php?attac...66&stc=1&thumb). Качество, правда, не очень, но, вроде там без подшипника.

                    to YUCAR and Рыбамут32 and все, все, все…
                    Хотелось бы узнать, какое оптимальное соотношение веса балансирующего груза, длины плеч и веса приманки?..

                    С ув.
                    Andy
                    Последний раз редактировалось aha; 30.11.2009, 21:40.
                    Отрешенно, не делая зла, беззаботно живи, словно слон, бредущий сквозь джунгли. [Будда]

                    Комментарий


                    • #11
                      ясен пень закрытый намного надежнее. длинна плеч - да какая понравится такую и делай. я все сделал "на глаз" длинна может быть какая захочешь все равно вес груза все компенсирует. у меня длинна плеча сантим 15 большего и сантим 7 маленького. вес грузика у меня 3 грамма.
                      на фоте нету подшипника. его заменяет проволочка на которой свободно болтается резиночка (вроде она). в прорезь резиночка как видно вставляется собственно кивок с напай кой наконце. я вижу в такой оснастке один минус, а именно весовой диапазон грузила на леске ограничен длинной самого кивка и весом напайки на краю. а представьте ситуацию когда нужно на леску повесить груз больше (течение или еще чего) веса напайки может и нехватить для баланса. поэтому я считаю мона зделать такую же конструкцию только заменить напайку скользящим грузом. вот таким кивком можно будет и подъиграть и груза любые ставить ИХМО.
                      Последний раз редактировалось Рыбамут32; 01.12.2009, 10:13.
                      Хорошо зафиксированный пациент в наркозе не нуждается

                      Комментарий


                      • #12
                        Я делал несколько коромысел по возрастанию 8х3; 10х4 ; 14х5. На мой взгляд, нужно искать золотую середину, чем длиннее плече, тем больше» свободный ход" но до определённого момента. Т.к. часть (где грузик) тоже удлиняется, что бы за лёд не цеплялось соответственно надо подымать выше всё снасть от лунки. А в сильный ветер не очень гуд. Для себя определил универсальным 10х4. Использую и остальные, но в соответствующих условиях.
                        Изготавливал, подшипник от винчестера залудил, обмотал проволочкой и пропаял.
                        По поводу обмерзания в мороз оставляешь на морозе он подсохнет, и разработал и нормально. Вопщим подшипник закрыт и если макнул с легонца то ему не страшно. Я имел в виду, когда он пол часа в воде мокнет. Да и говорю надо заниматься одним, после таких маканий я его смазываю можно BDшки капнуть, а можно просто просушить на батарее и всё ок.
                        Дробинку я ставлю в зависимости от глубины ловли. Был как-то на Кромани ловил где-то с 13-17м ставил 0.8-1г., а для 6-7м 0.5-07.,сильно огрублять снасть невижу смысла. Ориентируюсь на комфортную быстроду спуска приманки.
                        Ещё вспомнил случай ловлю поклёвки есть но не наподём а топит, и так еле еле. Ударит и бросает, я и так и сяк дурит рыба немогу посеч. Потом собразил что она опустинся нехочет к прикормке, и просто касается лески выше, я начал подматывать по чуть чуть и нашол горизонт где плотва клевала что неуспевал опускать.

                        Станет лёд организуем клуб: «ЛОВЛЯ РЫБЫ КОРОМЫСЛОМ».
                        Последний раз редактировалось YUCAR; 01.12.2009, 15:31.
                        Работа-способ не скучать между рыбалками!

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от YUCAR Посмотреть сообщение
                          несколько коромысел по возрастанию
                          Т.е. лучшее соотношение длин плеч ≈ 2,5:1. Тут понятно. А, какое соотношение веса балансирующего груза (груза на кивке) и собственно грузика или мормышки?

                          Сообщение от YUCAR Посмотреть сообщение
                          Станет лёд организуем клуб: «ЛОВЛЯ РЫБЫ КОРОМЫСЛОМ»


                          Только, вот мысли не хорошие в голове, станет ли?.....:(
                          А, так можно и не только клуб но и .......
                          :D
                          Последний раз редактировалось aha; 02.12.2009, 20:15.
                          Отрешенно, не делая зла, беззаботно живи, словно слон, бредущий сквозь джунгли. [Будда]

                          Комментарий


                          • #14
                            Грузик подбирай сам. благо он снимается. Мне понравился грушевидный я его и поставил.

                            А лёд станет.
                            Работа-способ не скучать между рыбалками!

                            Комментарий


                            • #15
                              лед....лед будить я вам говорю. у нас в Брянске уже с выходных -3 и всю неделю -8
                              Хорошо зафиксированный пациент в наркозе не нуждается

                              Комментарий

                              Просматривают:

                              Свернуть

                              Обработка...
                              X