Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Колесо обозрения (о научно-техническом прогрессе)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Колесо обозрения (о научно-техническом прогрессе)

    Всем добрый день!
    Предлагается новая ветка - для сообщений о прогрессе науки в познании мироустройства (включая живую природу), а также всяких новостях о достижениях человечества в технике и технологиях. Не лишними будут собственные оценки этих сообщений, а также всевозможные прогнозы.
    Собственно, все это уже мелькает фрагментами в других темах, так что необходимость отдельной площадки давно назрела.
    Велкам!
    распогодится...

  • Сообщение от bright Посмотреть сообщение
    тесловский поверволл распродан до конца 2016 и запись только на следующий год. пока не закончат новый завод будут задержки, потом будет дешевле естественно.
    6.4 киловатт.ч 5000 циклов гарантия 10лет. 3.5штуки.
    В официальном пресските было заявлено, что продажная цена этого чуда для установщиков составляет $3000. Следовательно, как я понимаю, приклеенные $500 к изначальной цене - это плата конечного пользователя за его установку?
    Вопрос не праздный (это же какие перспективы открываются...)
    Удачи!

    Комментарий


    • Нашим иканамистам, которые всё ищут перспективные ниши на разных рынка - почему бы не задуматься о бесконтактном городском электротранспорте. Сделать некий минималистский хотя бы электробус. Я знаю, что многие большие города отказывались от классических троллейбусов из-за неопрятного вида, который придаёт улицам паутина проводов. Они порой портят всё, уродуя общий архитектурный облик. Поддержание минимальной эстетики замызганных и перекосившихся столбов чего-то тоже стоит.
      распогодится...

      Комментарий


      • Многие современные автомобилисты и просто обыватели буквально восхищаются американским электромобилем Tesla Model S, который стараниями маркетологов и инженеров сотворил мини-революцию на мировом автомобильном рынке. Тенденции таковы, что иметь в своей линейке электромобиль сейчас считается признаком хорошего тона для всех ведущих автомобильных компаний мира.

        А ведь еще в начале 80-х годов прошлого века на ВАЗе выпустили опытную партию электрических машин на базе серийного универсала ВАЗ-2102. Причем первая такая машина с индексом 2102Э (позже заменен на 21029) была построена в далеком 1976 году. Электрокар от ВАЗа представлял собой закрытый двухдверный фургон с гофрированными филенками вместо задних окон.

        Государственная комиссия в 1979 году одобрила перспективную разработку и рекомендовала машину для постановки на конвейер. В 1980-1981 годах была выпущена опытно-промышленная партия (47 экземпляров) предсерийного автомобиля с новым обозначением 2801. В отличие от ранних прототипов, вес никель-цинковых аккумуляторных батарей на этой модели воспринимал не несущий кузов, а встроенная специальная алюминиевая рама. Для доступа к аккумуляторам и их обслуживания на месте задней правой двери был расположен люк. Еще один технический люк был на передке, над бампером (бампера были использованы от ВАЗ-21011). читать дальше...
        Удачи!

        Комментарий


        • Любопытная статья. Что же, продолжим исторический экскурс. Что делалось и выпускалось за бугром до того, как в Тольятти смастерили ВАЗ 2801.
          Amectran Exar-1. Запас хода 100 миль, внутри - "полный фарш". В серию не пошла.



          А это уже серийный авто EVA/Soleq EVcort на базе "форда-эскорта". Макс. скорость 70 миль/ч, запас хода 100 миль.



          И т.д. и т.п. Машин на самом деле десятки.

          Напомню также, что автомобили ВАЗ ведут родословную от "фиата-124" образца 1966 года (СССР купил лицензию на производство) и не слишком многое в них менялось на протяжении десятилетий. Кстати, в русской Вики в статье о "Жигулях" о том нет ни слова (такой жесткий потреотизьм, видимо). Правда, в другой статье - о модели ВАЗ 2101 сказано о итальянских корнях, но больше о недостатках "родителя" и совершенстве вазовских детищ. При том каждый дед-автолюбитель и сегодня подтвердит, что первые "копейки", которые делались под присмотром итальянцев - это была классика жанра, не то что в последующие годы.
          И еще пару фактов, чтобы в полной мере "гордиться общественным строем".
          На протяжении десятилетий АвтоВАЗ импортировал стальной холоднокатанный лист для своих штамповочных цехов, т.к. ни один из широко известных советских металлургических "гигантов" так и не мог дать прокат нужного качества. Сначала покупали листовую сталь в Австрии и Германии, потом стала поставлять Словакия. До начала нового века полностью импортировались аккумуляторы и куча всякой другой мелочи.
          Такие были реальные технические "прорывы" (или порывы). А сейчас те люди, родители которых ожидали в очереди в профкомах по 8-15 лет, чтобы купить хоть какой "Жигуль" (потому что он всё же был круче "Москвича")- они автомобили "Тесла" критикуют :) Ну-ну.
          Последний раз редактировалось Болотный Корч; 05.06.2016, 16:12.
          распогодится...

          Комментарий


          • Возвращаясь к БелАЭС: плюсы и минусы - пока баланс не так очевиден и цена энергии не ясна.

            http://www.vb.by/econom/goseconimic/...a_stancia.html
            распогодится...

            Комментарий


            • Сообщение от Болотный Корч Посмотреть сообщение
              плюсы и минусы - пока баланс не так очевиден и цена энергии не ясна.
              кто такой эксперт Марат Афанасьев?Яндекс говорит лишь это. http://naviny.by/rubrics/opinion/201...les_410_191550
              Я снова здесь, я в бархатных штанах.

              Комментарий


              • Сообщение от Болотный Корч Посмотреть сообщение
                Возвращаясь к БелАЭС: плюсы и минусы - пока баланс не так очевиден и цена энергии не ясна.

                http://www.vb.by/econom/goseconimic/...a_stancia.html
                № 5. Закрытие станции потребует миллиардов
                Отдельно стоит сказать о затратах на закрытие станции после окончания срока ее действия. БелАЭС, прогнозируют, «доживет» до 70 лет. Как долго продлится процесс закрытия и сколько потребует денег, пока не подсчитали. Можно сравнить, что в Литве Игналинскую атомную станцию по плану будут закрывать 38 лет силами двух тысяч работников. На этот процесс предусмотрено 3 млрд евро. Однако сколько он потребует реально, пока сложно сказать.
                Интересно, что включает в себя понятие "Закрытие станции". Это просто выгрузка ядерного топлива с оплатой его утилизации, со сливом и утилизацией радиоактивной воды? Или это понятие на сумму 3 млрд. включает в себя полный демонтаж АЭС с освобождением территории?

                Комментарий


                • немножко о продуктивности или как автомотизировать повседневность
                  www.ifttt.com


                  пользуюсь сайтиком уже больше двух лет. предоставляет интерфейсик для разного рода автомотизаций, начиная от поиска какой-нить безделухи на ибее или любом сайте поддерживающем рсс, до удаленного управления домашними приборами, взависимости например от прогноза погоды, вебкамерой или любыми другими штуками которые торчат в интернет. у меня с десятка три четыре всяких напоминалок, в том числе и по работе. очень здорово облегчает жизнь.


                  и кое-чего про рыбалку. года два назад, среди тех кто ведет активный образ жизни, стало модно летом плавать на доске с веслом, в смысле летом ветра бывают нечасто, каяки уже надоели людям, захотелось чегото новенького. люди используют их и для рыбалки в том числе, в основном это флорида где ловят нахлыстом вприглядку бонфиш, редфиш, пермита, тарпона и тыды. есть такая контора hobie, которая стала в свое время популярной благодаря разборным катамаранам из пластика. во время каякого бума они придумали систему mirage drive типа ластов и ножного привода для рыбацких каяков. очень удобная кстати штука тк при рыбалке в заброс, не надо постоянно якориться и при ловле по краю травы, с небольшим бризом не надо постоянно отрываться от спиннинга для контроля над лодкой. с обычным каяком приходиться постоянно думать, о том как лучше встать, чтобы дрифтануть мимо перспективного места, с небольшой скоростью, а на пятой шестой постановке на якорь начинаешь прикидывать непотратить ли денег на эти ласты. я бы купил себе такую штуку, но вес этого кадиллака перечеркивает все его достоинства.
                  вобчем контора счас выпустила доску и заработает пару десятков миллионов на новой фишке. смотриться конечно ржачно, но уверен люди будут ее брать.



                  Последний раз редактировалось bright; 06.06.2016, 19:04.

                  There is a crack in everything.. that's how the light gets in..

                  Комментарий


                  • По ящику посмотрел намедни торжественную презентацию нового яка в Иркутске. Разработчики утверждают. что самолёт обходит по показателям Боинги и Эйрбасы соответствующего класса по многим показателям.Что скажут срыватели покровов?
                    Я снова здесь, я в бархатных штанах.

                    Комментарий


                    • Сообщение от андрей елфимов Посмотреть сообщение
                      Разработчики утверждают. что самолёт обходит по показателям Боинги и Эйрбасы соответствующего класса по многим показателям.
                      Это уже фраза из анекдота скоро станет.
                      В РФ что бы ни строили, все "бла бла бла ..превосходит все аналоги в мире ..бла бла бла.."
                      В итоге где Туполевы Суперджеты?
                      Белавиа боинги закупает чего то...
                      п.с. Когда много начнут покупать тех самолетов, вот тогда и можно будет сказать "обходит по многим показателям"
                      "Люди холопского звания - сущие псы иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа" Н.А.Некрасов.

                      Комментарий


                      • Сообщение от Forest Посмотреть сообщение
                        ...В РФ что бы ни строили, все "бла бла бла ..превосходит все аналоги в мире ..бла бла бла...
                        Позволю себе с данным мнением не согласиться. Вот один пример:

                        Первый серийный российский локомотив, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), — инновационный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 — совершил экспериментальную поездку на участке Сургут — Войновка Свердловской железной дороги. Газотурбовоз преодолел расстояние в 700 км с грузом в 9 тыс. тонн без дозаправки. Об этом сообщают в службе по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» (ГТЕ). После прохождения маршрута в его баке из 20 тонн топлива осталось около 2,2. Это подтвердило возможность эксплуатации газомоторной техники на северном неэлектрифицированном направлении свердловской магистрали без организации промежуточных заправочных станций", — сообщили в пресс службе предприятия.
                        Уральские газовики и железнодорожники сотрудничают давно: железнодорожная техника заправляется на комплексе по производству СПГ на ГРС-4, принадлежащем ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», в рамках реализации «Программы организации на полигоне Свердловской железной дороги опытной эксплуатации тепловозов на сжиженном и сжатом природном газе». Во время поездок на СвЖД за 2013-2015 годы магистральный газотурбовоз и маневровый газотепловоз израсходовали 1162 тонны СПГ.
                        Газотурбовозы — локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. Основное их преимущество относительно других типов локомотивов — возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч. Газотурбовозы принципиально экологичнее дизельных локомотивов. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации. Примечательно, что газотурбовоз ГТ1h - полностью отечественная разработка: все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, произведены в России.

                        С ув. Павел: 329-26-51 Vel.

                        Комментарий


                        • https://lenta.ru/news/2016/06/14/musk/

                          Бизнесмен и основатель компании SpaceX американец Илон Маск сравнил планируемое начало колонизации Марса с освоением Северной Америки англичанами. Также он рассказал о первых смертниках этой миссии. Об этом предприниматель сообщил в своем интервью изданию The Washington Post.
                          Абсолютно согласен с Маском насчет того что это все очень сложно и опасно, и будет трудно избежать случаев гибели первопроходцев. Но ведь с другой стороны это здорово упрощает задачу.

                          Комментарий


                          • И снова об АЭС.
                            http://news.tut.by/economics/502606.html
                            Если отбросить шелуху: нафик не нужна и не была нужна. Определённая группа людей всего лишь рассчитывала повторить цыганскую схему - как бывало ранее с беспошлинной нефтью. Берем задёшево, перегоняем, - и опа, туда, где водятся настоящие деньги, а не фантики.
                            Когда РФ прикрыла лавочку, тогда и родилась эта затея: вместо нефти электроэнергия. Строим станцию, берём топливо по "братской" цене у соседей, и опа - энергию за бугор, за настоящие деньги.
                            Поэтому так нервно вскидывались, когда в ЕС стали намекать, что энергию не купят просто потому, что не хотят.
                            А сейчас - эвона какая заковыка... РФ-то кредит выданный всё равно выдушит. Поэтому оплатить гениальный провал придётся населению РБ. Не в первой, однако.
                            распогодится...

                            Комментарий


                            • БК, сегодня в среднем семья потребляет 7кВт*ч электроэнергии в сутки, а через пяток лет приобретет электромобиль и будет потреблять 27кВт*ч.

                              Главный аргумент в пользу строительства АЭС:
                              Он добавил, что помимо комплекта из 163 тепловыделяющих сборок на Белорусскую АЭС привезут еще две запасные загрузки. «Таким образом, мы запускаем станцию, и у нас уже есть запас топлива на 10—12 лет без всяких экономических и конъюнктурных пертурбаций», — подытожил Свирид.
                              Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/economic/20...ws_113_473431/
                              Последний раз редактировалось Oleg_K; 01.07.2016, 09:35.

                              Комментарий


                              • Фотофакт: китайцы построили крупнейший радиотелескоп в мире
                                "Люди холопского звания - сущие псы иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа" Н.А.Некрасов.

                                Комментарий

                                Просматривают:

                                Свернуть

                                Обработка...
                                X