Друг собрался на охоту. На гуся! Ну а я –ему на хвост.
Ранним утром мы катим по пустынной трассе. Ночная темь потихоньку отступает, сменяемая туманными полу-сумерками нарождающейся весенней зари. Друг рулит, я почитываю «БРИК» с его телефона. Едем мы на юг от столицы.
А весна чествуется. Поля уже голые. Снег, слежавшийся и усыпанный хвоей только в лесах .
Приезжаем. Деревня. За ней – пруд на речушке. Лед уже отошел от берегов. Высадив меня на дамбе и дав кое-какие наметки по предстоящей ловле, товарищ мой уезжает в поля.
Вооон там, в устье пруда, виднеется зеркало открытой воды. Туда я и направляюсь. Щуки сейчас должны как раз тусаваться где-то там, присматривая себе нерестовые места. Да и окуни, возможно, подтянутся на теплую прибывающую водичку, погреться. Вот только, уделят ли внимание они моим приманкам?
Пока шел по берегу пруда, в кустах увидел интересную птицу. Утка, только вот что за утка? Или раненая, или больная. Подпустила вплотную. Потом заковыляла от меня глубже в куст. Можно было и поймать её, забрать в Минск. Отвести там в зоопарк – а вдруг ценная птица? Да не стал – мало ли, птичий грипп какой.
Вода прозрачная. Освободившийся от льда участок мелководен. Глубина – не более полуметра. Видно черное, торфянистое дно, там-сям усеянное створками переловиц. Далеко видно, как ведет себя воблерок в воде. А это мне и нужно. Просто стою на одном месте, пуляя различные приманки. Эксперементирую с игрой и проводкой. Позабывалось кое-что за зиму. Однако рыбы тут нет. Вообще! Ну ладно, окуни подо льдом. Но щуки должны быть, должны подтянутся. Иду выше по речушке. Она шириной метров 20ть тут, сразу за прудом. Мелко. Видно всё дно, такое же черное. Кто тут будет? Да и будет ли.?
Сразу за поворотом, буквально в 50ти метрах от устья нахожу интересное место. Круглая заводь. Тут уже поглубже, с метр, а мо и больше. Течение огибает её по периметру. Посередине – тиховодье. Торчат какие-то ветки, остатки водорослей. Выше по течению речка выходит из луговины, являющей закочкаренное пойменное болото. Определенно это и есть нерестилище! А так в речке везде течение . Где щуке стоять перед и после нереста, как не в этой заводи? Больше-то и негде. Эти выводы придали уверенности.
Бросаю самыми маленькими миношками-суспензерами из своего арсенала. Твичу их медленно, с паузами долгими. У щук сейчас полные животы икры. Где им хватать что большое. Не захотят. Ветер сильный. Налетает порывами, рябит поверхность воды. Это и хорошо – рыба не видит меня. И плохо – я не вижу рыбу и приманку.
В один из периодов затишья, рассматривая коряжки на дне, вдруг замечаю: за выходящим из глубины воблерком медленно двигается большая , бархатисто-коричневого цвета, торпеда. Вот она!!! Щука!!! И хорошая, не менее двушки! Идёт, почти толкая кончиком клюва воблер. Он зависнет на паузе после рывочка – и она остановится. Воблер рыскнет вперед и в сторону – щука толчком за ним. ИШ ты! «Нюхает»! … Не схватила. Величаво повернулась, блеснув белесыми очертаниями брюшных плавников, и ушла обратно. Через три проводки я увидел её снова. Всё повторилось. Сменил воблер. Потом ещё. И ещё. Хм, другие не провожала. Не нравятся! Ставлю снова тот, на который она отреагировала. И упс! «Торпеда» моя пришла за воблерком почти к берегу, на 30см глубину. На сей раз она меня увидела и обратно дунула резво, дав приличный бурун на поверхности воды и подняв целое облако мути. Испугал… Уже не придёт больше. Так и оказалось.
Ну и ладно. Видел ? – видел! И хорошо рассмотрел! А чтов руках не подержал – не велика беда. Всё равно бы отпустил.
Мой арсенал УЛ-воблерков под окуня заточен. Все приманки – натуральных расцветок. А тут, похоже, нужно спровоцировать щуку на хватку. Разозлить. Кислотник нужен. А такой у меня только один. Подаренная когда-то корявенькая имитация Риджа 35го. Оранжевый с красным – этакий «вырви глаз»! Тонущий. С одним задним тройником он тонул задом. С брюшным – горизонтально, но тоже камнем. И почти не твичился , как будто и лопаты нет у воблера этого.
Положение спасло вот что: на петлю поводка обжал маленькую дробинку. Воблерок стал на очень коротеньких рывочках клевать носом в дно. Уже кое-что!
И что же? На первой же проводке это «чудо» цапнула щука. Не та, другая уже и в другой точке. В прозрачной воде я видел и саму хватку. Дугой блеснуло белое брюхо рыбы. Это она, изогнувшись, схватила боком пасти воблер, ткнувшийся головой в ил. Щучка небольшая , с полкило. Провел её пару метров … и обрез. Вот же ж! Поводок короткий поставил. Как-то там ей плетенка на зубы попала, маломерке такой? Рыбина воблерок мой выплюнула.
Вижу: вон он, желтеет на дне в 10 ти м. от берега. Попробовал ступить в воду. Могет долезу? Ага… воды по колено, а ила – с головой! Попытки подцепить брошенный воблерок какой другой приманкой привели только к тому, что я утопил его в иле и потерял из виду. Досадно!
Затем пошел вверх по речке. А речки –то и нет. Ручеек! Мелкий совсем.
Посередине полоса песчаного дна, по бокам всё тот же топкий черный ил.
Берега – плотный ельник с осиной и ольхой.
Рыбы никакой не видать. Да если бы и была она – забросить негде.;)
Медленно лезу по буеракам. Сверху дождь. Ветер стих. Кажется – будто один в целом мире. Хорошо! И связи нету. Договорились с товарищем, что он подберет меня вечером на лесной дороге, пересекающей этот ручей где-то там, выше. До туда километра 4ре по карте. Хоть бы добраться да и он бы доехал!
В ручье только лягушки. Некоторые уже и парами, сцепившись. Тоже к нересту готовятся.
В одном месте , шумно продавив корку наста, вдруг выпугиваю из-под берега крупную рыбину! Ух ты! Рыба стреканула сперва от меня вверх по течи. Но недалеко. Вон, дрейфует. Подхожу, стараясь не шуметь и не упускать её из виду. Странная какая-то рыба! Толстая, широкая, кажется почти черной. Не живут такие в таких водотоках. Ё-маё! Карась это! «Красный», т.е. золотой. Что за чудо? Что он тут делает? Из пруда поднялся что ли шитиков поесть?
Разгадка обнаружилась впереди, выше по течению. Прорванная большая бобровая плотина. Выше её – обширная аватория , которая совсем недавно была под водой.
Дорогу я всё ж нашел. И друг приехал за мной. Машина – вся полностью заплюхана грязью. Трудно даже понять, какого она цвета. Сам товарищ – тоже грязный, как черт! Ползал по полям и канавам на четвереньках , скрадывал. Гуся так и не добыл, но много видел.
Уставшие, но счастливые, мы поехали домой. Рыбу - видели, гусей – видели! Сезон начался! Ура!!!
Прокомментировать: