Заметил, что если чего-то очень ждешь и к этому заранее готовишься, часто что-то мешает осуществить задуманное. Так получилось и в этот раз. Давно запланированную ежегодную весеннюю поездку за щукой на Западную Березину пришлось отложить из-за внезапно возникших проблем со здоровьем. Наступил тот период в жизни, когда окончательное решение принимает не голова, а последнее слово остается за сердцем. В итоге, поехал восстанавливаться на дачу.
Люблю спать на мансарде. Прохлада, свежий воздух, проникающие через неплотно прилегающие друг к другу доски вагонки, способствуют полноценному отдыху организма. Практикую такой сон с ранней весны, чему способствует немецкая электропростыня с тремя уровнями нагрева. Вот и этой ночью проснулся, глянул в окно мансарды, а в его квадрате яркая, с детства знакомая, такая родная Большая Медведица заглядывает ко мне в комнату. На душе стало сладко и спокойно и я, с улыбкой, заснул снова.
Когда спишь весной на мансарде и собираешься утром на рыбалку, будильник не нужен. Многоголосый птичий гомон, в котором преобладают песни дроздов и кукушка, начинается еще до рассвета. Не слышать его через тонкие дощатые стенки невозможно, но как приятно под него спать, если не надо вставать.
Услышав сквозь сон птиц, я открыл глаза. Уже можно было различить мельника с лошадью на гобелене на стене – значит светает. Если на рыбалку, то пора вставать. Все равно, вряд ли уже засну. Заварив кофе, вернулся в не успевшую еще остыть постель, чтобы, потягивая ароматный напиток, обдумать дальнейшие действия. Сердце, слава Богу, успокоилось. Можно куда-нибудь выехать, но ненадолго, чтобы не перенапрягаться. Вспомнились любимые места Верхнего Нёмана, так похожие на его сестру – Западную Березину и созрел план.
Быстро был найден снимок со спутника участка реки, где предполагал ловить, заброшены в рыбацкую сумку кошельки с резиной и блеснами. Два спиннинга – лайт и ультралайт загружены в машину. Сапоги на ноги, штормовку на плечи, кепку на голову и скорей за руль. В таких выездах, без подготовки, есть своя прелесть. Они создают особое настроение ожиданием спонтанной встречи с Рекой, что ведет к выработке эндорфинов сразу после принятия решения о поездке.
Дорога не заняла много времени и к восходу Солнца я был уже возле хутора, рядом с которым обычно оставляю машину, так как, дальше весной дороги нет – только на своих двоих. Часто оставляю машину возле хуторов, где нет проезда к реке. Каждый раз, с тихой белой завистью, гляжу из-за забора на хуторское хозяйство и представляю себе, насколько спокойно и натурально течет здесь жизнь. Заботы все простые, немудреные. Размеренный, без спешки ритм жизни, никаких стрессов. Кругом зелень, цветущая черемуха, чистейший голос соловья из зарослей. В траве невероятно громко кричит деркач. Дятел, колотя, как барабан, сухую дуплистую олешину, обозначает свою территорию. Вдали трубно кричат журавли. Все это я видел и слышал, пока шел полкилометра от хутора до берега через низину и сосновый перелесок. А зимой здесь «цiха, як у Божым вуху…» Лично я так представляю себе рай.
На искрящейся росе, покрывающей изумрудную молодую траву, обнаружил след велосипеда.
- Я не первый сегодня, - возникла мысль. – Однако, он мне не конкурент. Это удочник. Спиннингист с велосипедом – нонсенс. Не будет же он его с собой катать по берегу. Мои предположения в последствии подтвердились.
Других следов не было и я подошел к берегу по девственной росе.
- Здравствуй Батька Нёман. Какой ты полноводный по сравнению с прошлым летом. Без тебя мне никак. Вот, опять приехал, - роились мысли в голове, заставляя замирать сердце в ожидании первого заброса.
Не подходя к краю берега, чтобы не «засветиться» рыбе, собрал оба спиннинга, нацепил на лайт - резину «Манс», на ультралайт - вертушку через струнные поводки.
И вот первый заброс в Нёман в этом году. Ничего. Забросил на самую середину, попробую ближе к берегу. Заброс удался. Резина на десятиграммовой головке, пролетев около тридцати метров, упала в воду в двух метрах от берега и через пару оборотов катушки последовала поклевка.
- Не крупная, но и не мелочь,- почувствовал я по сопротивлению рыбы.
Не форсируя вываживания, наслаждался первой поклевкой щуки на спиннинг в этом году. Рыба пошла на реку и, как ни старался не дать ей сделать свечку, опуская конец удилища к воде, щука выйдя на стремнину, всплыла на поверхность и выдала коронный танец – «свечку на хвосте» с бешеной тряской головой. Для нее все закончилось удачно – резина вылетела из пасти и я вымотал пустой «Манс».
Кто-то бы на моем месте, наверное, расстроился, я же, только посмеялся в голос над тем, что рыба не сдалась, а боролась до конца и победила, обретя свободу. Люблю весеннюю, боевую щуку, не то что поздней осенью тянешь ее неподвижную, как палка.
В двадцати метрах ниже по течению купался в воде лозовый куст, к которому прибило течением кугу, ветки и другой хлам, а за ним был выход старицы в реку. В том, что в этом месте стоит щука я был уверен. Тихо подкрался и, не подходя близко к берегу, сделал заброс, но он не получился. Плеть на шпуле неудачно легла и резина, отлетев на десяток метров, плюхнулась в воду. Пару секунд разбирался с плетью, после чего начал подмотку, а там щука! Взяла падающую приманку. Сделав контрольную подсечку, стал потихоньку выматывать плеть, одновременно отступая назад по крутому берегу к месту его понижения, где взял щуку за жабры. Засеклась хорошо, пробив крюком клюв насквозь.
Я был удивлен такой интенсивностью поклевок, мысленно благодаря Батьку за щедрость. Казалось, продолжение последует, но солнышко поднималось все выше, ярко освещая мой берег и с каждой минутой мои шансы таяли. Больше поклевок не было, ни на резину, ни на вертушки.
Удивило большое количество встреч с животными за такую короткую рыбалку и их поведение. К этому участку Нёмана прилегает большой лесной массив, чем можно объяснить обилие косуль. Я видел трех по одиночке, причем они меня тоже видели с расстояния полутора сотен метров, пристально «пялились» на меня, как коровы на пастбище и совсем не боялись. Правда, я старался не делать резких движений, наблюдая за ними. Косуль здесь встречаю постоянно, а когда их не видно, то хорошо слышно, как самцы лают, почти как собаки.
Чуть дальше, метрах в трехстах, обгрызал куст лось, полчаса стоя на одном месте, поворачиваясь ко мне то боком, то задом, пока я делал забросы. Ему тоже не было до меня никакого дела. Над выдрой, которая поднималась вверх по течению вдоль противоположного берега, я подшутил, запустив резиной на свинцовой головке в ее сторону. Падение приманки перед носом животного здорово его испугало – последовал шумный всплеск и зверь ушел под воду. Переходя перешеек между старицей и рекой, заросший кустарником и подлеском так, что «вуж галавы не усодiть», услышал, как треснул сучек.
- Кто-то там есть, - подумал, предполагая увидеть кого-то из копытных, но оказалось, что это бобр, который плюхнулся в воду в паре метров от меня. Обычно, он уходит под водой от места ныряния, пуская пузыри, но не этот. Ему явно не по нраву был мой визит в его дебри и он решил меня отогнать, периодически всплывая и ныряя, сильно хлопая своей «лопатой» по воде. Памятуя трагическую фотосессию бобра с охотником, закончившуюся смертью последнего, решил его не раздражать и потихоньку удалился.
Усиливающаяся жара и отсутствие поклевок, как в реке, так и в старицах, намекали, что пора завершать рыбалку, что я и сделал.
Всего лишь пара часов рядом с Батькой, а сколько впечатлений…
Прокомментировать: