Недолгие сборы и мы уже в пути. По дороге обсуждаем, где именно остановится. Дело в том, что разведка доложила: традиционное место нашего отдыха занято большой и дружной рыбацкой компанией.
Выезжаем к реке ниже деревни Якимова Слобода. В этих местах оба впервые, поэтому какое-то время катаемся вдоль берега, осматривая незанятые места (отдыхающих с палатками действительно много). Перед нами стоит следующая стратегическая задача: где остановится на участке между точками А и Б.
Даже на таком небольшом участке Березина демонстрирует всё разнообразие, характерное для неё: высокие обрывы, отвесно уходящие в воду, стремительное течение сменяются пологими болотистыми берегами, густыми зарослями роголистника и рдеста в прибрежной зоне. Заметно изменяется и ширина реки. Доехав до точки Б, решаем возвращаться: здесь река производит почему-то неприятное впечатление, обсуждая после, подбираем наиболее подходящий эпитет: безжизненное.
В два захода переносим вещи из машины на место стоянки. Подгоняемые многочисленными слепнями, ставим палатку среди зарослей вереска.
Жара, ни одного дуновения ветерка, поверхность реки как зеркало. Несмотря на наступивший вечер, рыба никак не выдаёт своего присутствия – ни единого всплеска. Вдалеке виднеется лодка и слышны звуки квока.
Искупавшись, решаю пробовать ловить. Настроения на ночную ловлю особо нет, но так как прикормки с собой предостаточно, то надеюсь привадить рыбу за ночь. Товарищ добровольно выполняет роль эхолота:D: ныряет, промеряя глубину и осматривая дно. В точке заброса глубина три метра, лежит ствол дерева. На участке никаких резких перепадов глубин нет, плавное понижение от берега.
Не клюёт. Вообще. Наживка, насадка в целости и сохранности возвращаются на берег. Странно, мелочь то хотя бы должна быть? Ну, не клюёт и не надо, идём к костру, я периодически, несколько раз в час подхожу к фидеру наполнить кормушку и сделать перезаброс. Иван даже не раскладывает снасти, решая ловить утром. Как будто в подтверждение его намерения, ему звонит отец, рыбачащий уже трое суток ниже нас по течению в районе деревни Затон и говорит, чтобы мы не питали особых надежд: клёв слабый и только час-полтора после рассвета.
За разговорами проходит полночи, костёр догорает, среди пакетов шуршит мышь, выбирая чего бы стащить (по вкусу ей пришлась прикормка, пакет которой она и прогрызла).
Звёзды вверху и звёзды внизу на зеркальной глади реки.
Поспав час, в четыре я уже возле фидера. Интенсивный закорм. Но до первой поклёвки проходит сорок минут. Носарь, чёрт побери. Где белая рыба? Забрасываю на три метра выше по течению – за бревно, лежащее на дне. Тут же поклёвка – довольно крупная белоглазка. Таким образом из-за бревна я вылавливаю с десяток хороших рыб, оставляю на нём два поводка и вновь пауза в клёве. Иван ловит на две закидухи – по нулям. Но появляется из-за горизонта солнце и становится веселее. Клюёт на каждом забросе густера, попалась и одна чехонь. Рыба игнорирует перловку, горох и опарыша, поклёвки только на червя. Вот на берегу оказывается небольшой подлещик и мои надежды на трофей возрастают. Но тщетно. Солнце подымается выше и клёв затухает. До десяти утра очень редкие поклёвки густеры с каждым часом всё меньшей по размерам. Идём складывать вещи и в полдвенадцатого уезжаем домой.
Что с того, что клёв был слабый, главное, что отдых удался.
11 Фото
Прокомментировать: