Мы сидим на берегу озера и ловим рыбу. Вернее, это я ловлю, а она сидит рядом и дает советы. Она понимает толк в рыбалке, может, и не хуже меня, но советов дает чрезмерно много и слишком навязчиво.
Пока не клюет, и она меня успокаивает:
- Не боись, сейчас подойдет! Прикормка не дешевая, доработанная, гарантировано эффективная. Должна сработать! Только пока что больше кормить не нужно – и так чуть ли не половину на стартовый закорм выбросил.
- Да хрена ее беречь-то? Не домой же обратно везти?
- А чо? Можно и домой, если что. В морозилочку ее, в анабиоз до следующего раза. Сильно богатый что ли? Кстати, можно в нее одну баночку опарыша добавить – очень помогает иногда при не слишком активной рыбе. Вот только жалко опарыша, а вдруг одной банки при хорошем клеве не хватит? Добавить или нет? И хочется и колется.
Тут следует первая поклевка – плотвичка граммов 30 трепыхается на крючке. Пока я раздумываю, что с ней делать, она тут как тут:
- И не думай даже отпускать. Все в садок! В лучшем случае, если дело пойдет, то потом можно будет что-то и отпустить. Но потом!
- Да зачем она такая мелкая-то?
- Как зачем? А жареная до хруста мелочевка? Она ж как семечки и вкуснее крупной, ту так не прожаришь!
- Слушай, возни с ней больше, чем той радости!
- Ой-ой-ой, какие мы ленивые. Как жрать, так за ушами трещит, а как рыбу чистить, так «возни много»! Это ж плотва – три движения ножом - и тушка готова! Не мне тебя учить…
Что-то сходы пошли… Насаживаю нового опарыша и чувствую, что крючок прокалывает его с усилием – затупился, надо менять. Откусываю, чертыхаясь – зубы кривые, глаза слепые, как бы самому крючок не скушать. Откусил наконец:
- Давно пора кусачки рыболовные купить. Скоро и зубов-то не будет.
- А стоят они сколько знаешь? И ты же их все равно потеряешь на второй – третьей рыбалке. А зубы всегда с тобой – вывалятся эти, будешь вставными кусать, даже лучше – они ровнее будут. Куда, блин, крючок собрался выкидывать?! В кепке у тебя кармашек для чего пустует? Вот туда и клади – вдруг пригодятся когда-нибудь!
Ловим. Клюет. Разошлась рыба.
- Давай-давай. Не тормози, забрасывай быстрее, подсекай, снимай как автомат! Видел, как спортсмены ловят? Как машины!
- Ну я же не спортсмен. Мне-то куда торопиться?
- Как куда? А стая отойдет?! Кстати, чтобы не отошла, надо бы, наверное, докормиться. Только не много! Не много! Не много!!! Куда столько-то?! Коз-з-з-зел!
- Сама коза. Что под руку трындишь? Видишь, дальше, чем нужно закинул…
Видимо пуганул рыбу большим комком с «плюхом», минут десять нет поклевок.
- Ой, не надо было, наверное, докармливаться – только рыбу распугал! Ловил бы себе, пока поклевки были…
Но снова потихоньку расклевалось, причем плотва подошла мерная. Поклевки такие хорошие – медленный уверенный потоп «нафсигда». Садок большой, сколько рыбы в нем, не видно.
- Слушай, там уже рыбы килограммов под пять, пожалуй, - говорю. – Норма есть, наверное. А если еще и нету, так все равно рыбы много уже. Давай, что ли, заканчивать?
- Заканчивать?! При таком-то клеве?! Ты с ума сошел?! Лови и не отвлекайся. Получай удовольствие. Может больше никогда на такой клев не нарвешься.
- Да что это за удовольствие: забросил – достал, и так безостановочно. Чистая работа, никаких эмоций почти, разве что когда покрупнее что-то садится…
- Вот-вот! Вот и лови себе. Опять же – может, и нет еще нормы, по моим подсчетам, еще килограмма полтора ловить можно. А если и переловишь чуток, так ничего страшного не будет – ты же не каждый раз норму перевыполняешь, так?
- Так-то оно так, да ведь есть же закон…
- Закон этот не правильный! Во-первых, его неизвестно кто, неизвестно когда и неизвестно по каким обоснованиям принял. Во-вторых, никто его не соблюдает и не контролирует. И в третьих, удочкой никакого урона рыбным запасам не нанесешь! Ты ж не брак-электрик и не свиноферма…
- Слушай, ну, нахрена мне столько рыбы? И так в морозилке еще с прошлых рыбалок лежит.
- Как это нахрена?! А перед родными похвастаться, чтоб они знали, что их сын, муж и отец – настоящий добытчик? А друзьям рассказать – пусть обзавидуются? А маму с тещей рыбкой угостить? А соседей? Чтоб все тебя добрым словом поминали.
- Да хвастался я уже и угощал, завидовали и благодарили. Только устал я. Тщета все это. И дешевая гордыня. Зато представляю, что вот это озеро сейчас смотрит на меня, а в глазах его – грусть и сожаление.
- Слушай, кончай эти эстетские аналогии и самокопания. Нет у озера глаз. И рук нет, а иначе бы оно всех браков утопило вместе с председателем соседнего колхоза. Ты будешь рыбу ловить, или нет?
- Нет. Хватит. Пусть другим останется. Внуку, может, раз сыном не обзавелся…
- Дурень ты, дурень. Другие бы ловили до упора – пока наживка не кончится, пока не стемнеет, пока рука не отвалится, пока садок не треснет. Ведь в этом же самый кайф рыбалки!!!
- Было все это у меня. Ты ж помнишь отлично.
- И что, разве плохо было?
- Да нет, не плохо. Только понял я, что далеко не только в этом кайф. Что вот так смочь остановиться, когда прет – кайф, отпустить не мелочь, а крупняк – тоже кайф. И вообще в рыбалке много разных кайфов кроме большого количества рыбы.
Я не спеша собираюсь, а советчица моя молчит. Сегодня ей больше ничего не обломится, и она это понимает. Но следующий раз она еще поборется за улов. Она никогда не сдается.

Вот так мы и ловим. Мы всегда неразлучны - я и моя Жадность. :p
---------------------------------------



© UGO, 2009