Осень дивная пора, пора вдохновений и разочарований, время ностальгии по прошедшему лету и ожидания хороших уловов по первому льду. Все чаще вспоминаются теплые летние деньки и еще недавние выезды в довольно теплые вечера, зорьки в туманной дымке с запахом свежескошенной травы и костра, слышавшего ночные разговоры под уху и доставившего огромное удовольствие от утреннего кофе.
Последний выезд, запланированный на прошедшую субботу, был отложен, видимо все таки нужно больше прислушиваться к собственному мнению, ежели к прогнозам синоптиков. Обещанного штормового предупреждения не было, и с досадой за потерянный день поездка была в воскресенье, где опять же по прогнозам небесной канцелярии должен быть юго-западный умеренный, коим был северно-восточно-юго-западный с легкими порывами на обратное направление. Утро было долгое и практически до полудня в тумане, с видимостью еще с десяток метров после своего поплавка, который даже и не подумал сделать привычные нашему глазу движения. Тишина и легкое веяние ветерка, менявшего направление и периодические нагонявшего рябь, лишало всякой надежды на плодотворную рыбалку. Трепетная музыка крыльев летящих лебедей и монотонного крика, по началу создавала впечатление, что из-за густого тумана птицы не могут сеть на воду, но после десятка минут и третьего-четвертого круга пара гордых белокрылых красавцев поднялась в высь, и с последним криком над озером начала удаляться все дальше и дальше, стало ясно, что вновь мы их увидим здесь только весной.
Поймав пару подлещиков-недоростков и небольшого лещика, и испробовав все имеющиеся насадки, продрогши насквозь, все таки решился достать якоря и плыть к машине, больше было уже невмоготу. Легкая куртка накинутая при сборе лодки и снастей перед выплывом, почему то показалась достаточно надежной и взять бушлат лишила всех мыслей напрочь, а зря.
Приодевшись и сменив резиновые сапоги на теплые ботинки, вернулся к закормленному месту в надежде на то, что уже все таки полдень и пора бы наконец получить хорошую порцию адреналина, ведь ничто так не радует и согревает в мерзкую погоду, так поклевка хорошей рыбы и то мгновение, когда после вываживания она оказывается в подсаке. Время шло, а ожидаемое не наступало, и только едва слышимое шуршание камыша и стойкий запах холодного воздуха с частичками уже растворявшегося тумана, под крик летящих в теплые края гусей, вдохновляло и вселяло надежду. Вернее создавало некое состояние, когда сама по себе рыбалка уже отходила на второй план, казалось, что время замедлило ход, а высокий воротник из овчины, укутавши голову до макушки, предоставил прекрасную возможность откинуться на спинку стула и вытянуть на корму лодки ноги.
Туман рассеялся и на какое то мгновение показалось, что из-за плотных облаков покажется маленький лучик солнца. Наверное и рыба чувствует такие минуты, подумал я после нескольких поклевок неплохих плотвиц. Достав фляшку и сделав несколько небольших глотков бальзама, самоуверенный и взбодренный приятным теплом упавшим в желудок, решил не сдаваться и продолжить эксперименты с наживками и глубиной, закинув несколько пригоршней прикормки рядом с поплавком.
Рыбаков в этот день было не много, пара залетных с первого региона, пробывших на озере около часа и выразив недовольство, что мол лет двадцать назад тут было гораздо лучше, спешно выгребли на берег и ретировались. Осталась пара щукарей на лодках с кружками, да непонятная пара на противоположном берегу, откуда периодически доносились отголоски толи скандала, толи непонятного общения на повышенных тонах, содрогавших мертвую тишину на водоеме. Периодически посматривая в сторону поставленных кружков, прямо на глазах увидел как один из них перевернулся, и видимо этот же момент видел и хозяин сей снасти, потому как уже через минуту спешно налегая на вёсла старался быстрее подобраться к месту поклевки. Осторожно подплыв поближе и сделав короткую подсечку, уже через несколько минут цепляя хищницу на кукан и услышав мой вопрос, с чувством радости и где то гордости ответил, что мол действительно хороша, что собственно и так было видно.
Спустя еще час пришел к окончательному выводу, что удочку с поплавком нужно сложить и попробовать поискать рыбу на глубине. Растянувшись заново на якорях и привязавшись в третьей точке к камышу, в метрах тридцати закинул фидер. Перловку нещадно обрывала мелкая плотва. Устав от неудобных забросов в лодке и мешающего камыша, наживил пучок червей и прикрыв жало опарышем, сделал более дальний заброс. Поклевки характерно отличались от предыдущих и каждый раз после подсечки на крючке сидел ёрш. Перловка с червем особых изменений не принесла, не считая того, что при очередной подсечке было ясно, что или ёршик по крупнее сел или подлещик. Подмотав леску стало ясно, что поживиться в этот раз наживкой решил все таки лещик, немногим более утреннего и последним в этот день, он, уже особо не упираясь податливо зашел в подсак, пометив сразу же его своей слизью.
День близился к завершению, как время уделенное для рыбалки, так и как световой. Усталый и не совсем удовлетворенный отдыхом, решил не дожидаться захода солнца, сложив снасти и достав якоря, опустил весла в холодную воду и не спеша поплыл к берегу. Вяло перебирая веслами и размышляя о следующей рыбалке, почувствовал слабое недомогание. Мысленно ссылаясь на неудачный день и утренний озноб, пытался себя убедить, что это и есть первопричина, но только к концу завтрашнего дня, все стало ясно. Итог, два дня выбитые из рабочего графика и посвященные дивану дома, с кучей лекарств и огромным вниманием жены.
Для себя решил, что с махом с лодки в этом году это был последний выезд. Впереди еще есть время и оно будет посвящено фидеру и настойчивому стремлению половить хищника, ведь впредь этим серьезно не занимался.
Посему есть предложение, в ближайший месяц для всех кто не равнодушен к данному водоему, собраться и провести mini fest по поводу закрытия сезона ловли на открытой воде.

Фотоаппарат в этот раз остался дома.


http://www.brik.org/24/showpost.php?...2&postcount=51