Время от времени почитываю истории ужасные и думаю, что вот сколько рыбачу, а к счастью, ужасного-то и вспомнить нечего. Бывало, что старичкам нашим плохо становилось на рыбалке, так там не до страха было. Действовать нужно было. Гонки на машине, больничка, в итоге всё благополучно заканчивалось. Ну, полежали как-то раз в кювете с кувырком через крышу, так то сами виноваты, все пьяные были. На рыбалке сидели уже пятый день и ещё столько же было впереди. За грибочками в соседний лес ломанули, рыбки и шашлыков видишь ли мало нам стало, решили ещё группу живых организмов присоединить к своей внутренней экологической системе. Протрезвели сразу конечно. На эмоциях и адреналине машину "на ноги" поставили втроём, утром уж анализировать начали, руки-ноги перевязывать. Зато с того момента никогда не сажусь в машину с пьяным водилой и сам за руль даже с остаточным – ни-ни…
Недавно разговаривал по телефону с товарищем, слово за слово и всплывает история сама собой. Я бы сказал, что жутковато было недолго, бежал я быстро, смеха потом было много, может и забылось поэтому легко…
Как-то раз, по весне, традиционно отправились мы с друзьями за щупачком на озёра Богинское, Высокое, Долгое … С трассы свернули, круть-верть, право-лево и вот едем вдоль Богинского. Весна, зелено, мошка мошку плющит… Тепло, окна открыли, скорость сбросили, вдыхаем лёгкие прозрачные ароматы влажной земли и чего-то в ней цветущего. Лепота, одним словом… А тут волк дорогу перебегает. Красавец серый, уверенный… Не рванул, как загнанный, а так важно и авторитетно перед нами прошуршал лапами, пробежал параллельно машине метров пятнадцать, глазом коварным подмигнул и сгинул в хмызнячок. Страшно? Да нет, что мы хищных млекопитающих никогда не видели (в зоопарке ). Обсудили, конечно, немного наглость псовых, пошутили и забыли. До этого ли, когда впереди 3 дня рыбалки, хорошая компания и машина, подпрыгивая на кочках, так призывно-завораживающе позвякивает. А ещё и спиннинг необрыбленный вздыхает в багажнике.
Богино, путёвка, Высокое… Останавливаемся всегда на этом озере, чтобы оставалась свобода манёвра. Можно прогуляться по Высокому, пешком сходить на Загорное и до Долгого недалеко. В тот день, пресытившись жирной уклейкой, мы с другом после обеда отправились именно на Загорное. Озеро небольшое, есть мало-мало подходов, чтобы тапочки не мочить в запрет, да и щуку можно повидать до трёшки. Видала она нас. Отрыбачив в ноль, схлестнулись с другом на зелёном мягком бугорке по теме "Угадай, что у меня во фляжке". Душевно сразу стало, небо посветлело, но кол-во попыток было ограничено и, друг отправился на базу, а я решил дожать зубастую под проверенным кустом. Дожал, спиннинг свою кровавую жатву снял, выбираюсь из под проверенного куста и понимаю, что путь к лагерю лежит нервными зигзагами вдоль озера, между и вокруг пятаков хмызняка. Круг делать не хочется. Здравый смысл подсказывает идти знакомым путём, а победный глоток спиртного из фляжки, икнув, предлогает более короткий путь. Вон тем леском, вон той тропинкой прочавкать через мокрый хмызнячок, раз, два и мы в дамках. Проголосовали… Я и глоток спирта с бальзамом "ЗА" короткий путь, щука на кукане воздержалась, хотя, по-моему, и она понимала, что идея не самая лучшая. Таким образом, большинством голосов… Сначала я шёл какой-то тракторной дорогой, в полной мере вкушая ароматы тёплого влажного леса. Затем просто звериной тропой, а потом начал вилять между деревьев, потеряв волшебный клубок тропинок, и упёрся в бурелом. Вечерело… Чёрный ворон победно каркнул с высокой берёзы, темнеть стало как-то по сказочному быстро. Остановился сориентироваться. Тишина… мёртвая такая, безветренная, птиц не слышно, даже надоевшая мошка перестала лезь в ухо. И тут где-то сбоку зашуршало, потом затрещало по нарастающей с приближением ко мне. Сжатый в комок нервов, в одной руке спиннинг, в другой кукан со щукой, где-то на ж…спине болтается сумка с приманками. Пауза нескольких секунд, чтобы определить степень опасности. Вот тут-то я и вспомнил про волка с его плотоядной улыбкой и хитрым глазом. Сбоку мелькнули серые тени и сжатая пружина выстрелила. Я взял старт, как опытный спринтер. С лёгкостью беря препятствия в виде поваленных деревьев и болотных лужиц, сожалел только об одном, что сегодня отправился на рыбалку не в памперсе. На краю сознания прочно засела мысль о сохранении спиннинга, так что я вполне успешно лавировал им между деревьев и ветками лозы. Лягу сам, но инструмент не загублю. Перелетев через очередную зелёную лужу, я обернулся для выяснения «А сколько мне осталось?». Серыми тенями были три косули, которые улепётывали от меня в противоположную сторону так же живо, как я от "волка". Скорость я сбавил, но напряжение не отпустило, пока не увидел через деревья просвет озера и наш родной костерок. Вывалился я из леса к лагерю немного не с той стороны откуда меня ждали. Весь взъерошенный, в шильнике, поэтому меня сразу встретила не характерная для вечернего рыбацкого лагеря тишина. Только звонко потрескивал костёр, рисуя причудливые рваные тени на лицах моих друзей. "-А мы думали волк". О-о, и они серого вспомнили. Рассказал им историю, посмеялись. "-А щука-то где?". В руке сиротливо болтался расстёгнутый кукан… "- Не переживай, завтра по запаху найдёшь . Главное не бояться ". Кусочек нежного сала на чёрном ароматном хлебушке и рюмка водки окончательно приводят меня в себя.
На завтра щук мы всё же наловили, а ту, вчерашнюю, я оставил в лесу в подарок серому…
Вот и весь страх. Дай Бог, чтобы он был самым большим моим страхом на рыбалке, да и Вам поменьше всяких кошмаров.