Суета города держит нас в постоянном напряжении, сжимает сердце в бетонном кулаке. Нервы звенят, как перетянутые гитарные струны. Ещё один поворот колка и бэнь…
С того самого момента, как потекли весёлые ручейки и снег превратился в рассыпчатые кристаллики льда, мои мысли вместе с талой водой потекли к озёрам и рекам в поисках глотка свежего воздуха без угарной пыли. Кривая напряжения, похоже, достигла своей вершины и зависла в поисках верного решения… Звонок другу. Едем. Бросаем дела, отключаем телефоны и на РЫБАЛКУ. Неделя пролетела, как на форсаже, и вот он, тот самый заветный денёк, пятница.
Огромная луна любопытно заглядывает к нам в багажник. Да что там смотреть. Удочки, да пара бутербродов с ароматным сальцем. Машина стартует, разбросав, как ворох осенних листьев и оставив валяться в городской пыли, все наши проблемы и дела. Подождут. Ночные деревья за окном сливаются в размытую серую тень. Только луна, нависая над капотом, не отстаёт, лукаво подмигивая. Завораживающее нетерпение встречи…
Река, узенькая вёрткая змейка, встречает нас, укрывшись стеной прошлогоднего камыша, набросив на интимные места туманную шаль. За бортом минус один. Едва пробившаяся зелёная травка затянута плёнкой инея. Полное безветрие и солнце, распутывающее нити тумана.
Несмотря на ранний час, рыбаков на речке много. На месте, выбранном нами, тоже есть люди. Места хватит, поэтому не спеша раскладываемся, по "рюмке чаю" за открытие сезона и вперёд. Извечные вопросы "когда, где и на что" отпадают. Так как сегодня, здесь и на червя. Пока я завяз в рассуждалках, соседи выхватывают по карасю. За мной остался только выбор снасти. Похоже, такой вопрос только у меня, потому что все ловят на поплавочку. А Баба Яга против !!! Я буду ловить на фидер. Первый заброс после зимнего перерыва, он такой же, как первый поцелуй, волнующий, долгожданный и уводящий в неизвестность. Моё волнение, похоже, передалось фидеру. Вершинка мелко задрожала, подсечка и густера с мизинец вылетела из воды. Заброс, ожидание…
Часа через два от моего поэтического настроения не осталось и следа. Садок пуст, в мой адрес рыбачки отпускают добродушные шутки, время от времени потягивая карасиков. В порыве эмоций отбрасываю кормушку в воду прямо рукой. Время подумать…, но не успеваю. Поклёвка сразу и почти возле берега. Суета, перезаброс, подсечка, карась, подсак… Три ладных рыбки в садке и наступает тишина. Невнятные подёргивания квивера, пустые подсечки, пожёванные червяки. Зациклившись на мысли, что рыба в этом месте есть, но она просто капризничает, теряю как минимум час. Ёжики-курносики, нет чтобы подумать сразу. Бросаю я немного вверх по течению, чтобы попасть в нужное мне место. Кормушку не гонит, но плетёнка течением слегка выдувается. Поклёвки до меня просто не доходят. Только самые отчаянные смогли достучаться. Меняю место дислокации пятой точки. Поднимаюсь чуть выше по течению и делаю заброс туда же, где были замечены поклёвки. Только сейчас плетёнка натянута как струна, фидер настороже до такой степени, что рыба только думает о червяке, а он уже вздрагивает в предвкушении сражения. Вот тут то и наступил мой час, я достиг своего апогея. Я чувствовал инструмент, настроение рыбы, знал, что она там есть и ждёт червя, как будто видел сквозь воду. Я Вам скажу, что это было танго. Мы танцевали этот танец втроём – я фидер и карась. Под музыку ветра, играющего на старом камыше, под гомон диких гусей, присевших отдохнуть в поле и под песню жаворонка, своей ностальгической мелодией уводящей в детство. Танго прямо посреди зала, и все остальные молча наблюдали, никак не комментируя. Только рыбачёк на том берегу, дававший мне до этого советы бросать вместе с прикормом газету, чтобы обожравшемуся карасю было чем подтереться, потихоньку начал подбрасывать прикорм под свой поплавок. Поздно. У меня работала точка, которую я кормил в течении дня.
Во время всей этой суеты, на фидер зацепилась щучка. Поначалу, привычная тяжесть повисла на леске, а уж затем резкий уход в сторону, в глубину. Не дотянул пару метров. Щучка докилошница махнула хвостом, скрываясь в толще мутной воды, даже не взяв себе на память поводка.
Эту феерию волшебства остановил мой друг. "-Дружище, оставь людям рыбки", "-Как скажешь, дружище". Садок извлекается из воды на контрольное взвешивание и фотосессию. Есть лишние пассажиры, самых мелких за борт. Нам чужого не нужно.
До красноты зацелованные солнцем, с блаженными улыбками на лицах загружаемся в машину. От волны эмоций на душе тепло и комфортно. Коктейль удовольствия получился полный под самый краешек, необыкновенно насыщенный, с различными оттенками вкуса и был осушен до дна. Засыпая, слышу песню жаворонка и, мне кажется, что я лежу на тёплом летнем лугу, где так пахнет свежескошенными ароматными травами, бесконечно бегут по небу кудрявые облака и тихий голос зовёт меня за собой…