...............На даче у друзей есть сажалка - 7 на 15 метров. Уже два года периодически закидываю туда карасиков, штук 400, а может и больше уже закинул. Когда совсем на даче нечего делать, шёл на это озерцо, но в те годы ещё была мелочь. А на днях словил карасика , уже больше ладошки - приятное известие!

Но по утрам-вечерам хожу ловить в сажалку побольше, она в конце деревни. Сейчас приехал туда, зная , что карась ещё не совсем проснулся, всё-таки витебская область. Но перед приездом, я успел-таки сделать перловку от Nickа !
.................................................. ...............................
......"Местные", мне покровительственно сказали, что на перловку они не ловят, " ... на чарвя лови!.." . Ну, думаю - проверим...
У этого озера есть большая беда - мелочи столько, что клюёт пулемётом, до крупняка дело не доходит. И очень заросло - совсем мало места для заброса, и пока холодно залезть и почистить. А так как карась ещё и спит, то надо ждать прогревания воды, то есть лучше - вечерком...
....Утром, но не рано, всё же забежал на это озеро. Ночью был заморозок - вода какая-то прозрачная - и это в болоте, виден крючок - а дальше не забросить - заросло... Ловлю на границе заросшего, стараясь не зацепить за траву... На все манипуляции с перловкой, рыба не отвечала. Немного стало клевать только в 9.30... Иногда клюнет , но не ловится. Проверил опарыша. Сразу словил несколько микрокарасей.
Таксс.... Ага, подумал я, опарыш им нравится - и это пугает... :o
Сразу вспомнил прошлое лето - больше сотни за полтора часа, с размером - только для хорошо зрячих. Значит на опарыш ловить не стоит. Что меня огорчило, так это температура этих карасей - держишь их в руках , как ледышку - такие они холодные. Разбудил спящих значит, простите ... Но надо же и перловку использовать по максимуму, хоть и не брало на неё. Макаю горбушку черного хлеба, в перловые сопли , долго мну и маленькими кусками кидаю в вводу. Реакция не заставила себя долго ждать - карасик грамм на 400 у меня на крючке. Ага - всё-таки перловка не чужда местной рыбке, но отпугивает мелочь. Этим надо воспользоваться... Кидаю две жмени перловки в воду , и с этими мыслями ухожу домой, чтоб вернуться вечером готовым будить карася!
.... Вечер. Надо мной летает луговой лунь, какая-то просто сказочная птица... Похоже его гнездо рядом с озерцом,.... спасибо за доверие красавец - я тихо сидеть буду, летай себе...
....Ба!.... напротив моего берега, метров 12 от меня - ....заец! Сидит ушатый в болоте, и смотрит как я ловлю рыбу! Это ж ляпота...
Первым делом беру сопливое перловое богатство и насаживаю на крючок... Вода за день стала мутной, прогрелась. И вот долгожданная поклёвка на перловку. Значит рыба разобралась, что это вешч... И ловиться не самая маленькая. Но длилось это недолго... Опять, для пробы, насаживаю опарыша - немедленный клёв, и микрокараси соревнуются за обладание моим крючком, и становится понятно , что количество - у меня будет. А ОНО мне надо?? Насаживаю много опарышей - клёв опять есть, но намного хуже, и мелочь умудряется ловиться и на 5-6 опарышей. И тут я вспомнил - старый склеро-маразматик ... - у меня же есть панировочные сухари! Далее пошёл процесс, который в этом озере, а может и в других буду использовать, чтоб отпугнуть мелочь (только ей это не говорите)... Надеваю 4-6 опарышей, макаю их в сопливую перловку от Nickа, а потом макаю в панировочные сухари. Опарыши, оказываются в перловых соплях, которые задерживают на себе панировку. На опарыши клюёт, перловка отпугивала очень мелких, а панировочная пыль делает эту "композицую" очень аппетитным кусочком, на которую рыба реагировала сразу, через несколько секунд, после того как она оказывается в воде! Аж самому попробовать хотелось это комбинированное произведение.... По начавшемуся клёву, даже не верилось , что карась недавно ещё спал! И сам "ритуал", с обмакиванием в сопли и панировку - мне очень понравился. А тут и мои друзья пришли, ...думали, что я, как и утром побегу домой, на шашлыки , ОРТ, и прочее. Были они сразу посланы обратно, если не дальше, но когда они увидели, что у меня клюёт - не обидились. Тем более, передали, что ночью будут заморозки, и у меня было большое подозрение, что утром такой ловли не будет.
Крупняка в этот вечер - особого не было, ...но не было этой вездесущей мелкотни, ...где-то штук 50 словил - половину выпустил в свой домашний водоём, половину на следующее утро для друзей поджарил. В общем, побаловался я в этот прекрасный вечер, который удался. В плюсе этого вечера - перловка от Nickа, и её свойства; не мелкие караси; красавец луговой лунь; заяц-рыбак... Из минусов этого вечера - покусали красные муравьи, которые жили в старой скамейке, на которой я сидел и ловил рыбу; и спаленый "в сухарь" моими друзьями шашлык (спалили именно тогда, когда ходили меня звать домой )...
....А утром всё было так , как я и думал - ночные заморозки, опять очень прозрачная вода, ...и 7 совсем маленьких рыбок, которые я словил, были опять очень холодные - как ледышки... И ничего, никакая прикормка, их уже не смогла разбудить, расшевелить, заставить проснуться и клевать.
...Только солнце, солнце, солнце...