Сообщение от Паша Эмильевич Посмотреть сообщение
Наверное, у каждого в рыбалке, есть свои авторитеты. Для большинства, таким авторитетом всегда был отец или старший брат. Лично для меня, моим учителем и человеком, открывшим мир рыбалки, всегда был и остаётся мой Отец.
Мне пять лет. Меня Батя впервые взял на рыбалку! У меня самая настоящая, взрослая, бамбуковая двухколенка. Я гордо шагал по турбазе «Лесное озеро» в сторону пляжа. Пошли мы на мостики пионерского лагеря «Электрон». Там, через пол часа пустого ужения, я и вытащил мелкого ёршика. Трофей был аккуратно помещён в пол-литровую банку с верёвочкой вместо ручки, и торжественно отнесён, для демонстрации профессионализма, Маме.
После бурных восторгов и поздравлений, на семейном совете было принято большинством голосов (при одном моём - воздержавшемся), ёршика вернуть в родную стихию.
Я вышел на мостик лодочной станции, вытащил полуживую рыбку из банки, и с громкими патетическим словами – «Плыви рыбка! Я дарую тебе свободу!», красивым жестом запустил перепуганного ерша в сторону озера. Ёршик не долетел и шлёпнулся на песок. Пришлось слазить с мостков и повторять процедуру.
Батя вставал каждое утро в 3.30. и отправлялся на лодке в сторону вбитых им колов. В то время, у каждого уважающего себя рыбака, на озере были вбиты два кола – к одному привязывался нос лодки, ко второму корма. Места лова возле колов закармливались остатками макарон, выпрошенными у работников турбазовской столовки. Существовал определённый неписанный закон – чужие колы не занимать. Ежели кто и пришвартовывался к бесхозным колам, то, в случае появления хозяина, с извинениями освобождал чужое место.
Я вставал попозже, завтракал и бежал в сторону берега к Бате. Какая меня распирала гордость, когда я шёл за отцом в сторону домика, притворно кряхтя и сгибаясь под тяжестью садка, в котором прыгала увесистая плотва и ворочались тяжёлые лещи!… Встречные останавливались, восхищённо цокали языками, с уважением расспрашивали о снастях, прикормках и иных хитростях.
Батя всегда ловил много, но чётко соблюдая одному ему известную норму. Даже во время самого «пулемётного» жора, он иногда говорил – «Хватит, сынок… Лучше завтра придём и поймаем ещё»… Окунь на донку-резинку, карась на поплавочную удочку, плотва, лещи, уклейка – Батя всегда ловил простыми снастями и всегда ловил больше всех, что вызывало во мне понятную, мальчишескую гордость и желание научиться так же ловить…
Он верен поплавочке и сейчас. Подаренные мной на разные Дни рождения фидер и спиннинг пылятся в углу его комнаты. А вот удочка… Всю оснастку, поплавки, застёжки он делает только сам и делает с большой любовью…
Сыновья мои, вливаться в рыболовную семью не сильно то хотят. Старший сын – молодец, моя гордость, очень старательный, трудолюбивый парень студент… Все его рыболовные пристрастия сводятся к редким посиделкам с моими фидерами, когда приезжает с компанией друзей на дачу…
Младший Антошка – бойкий парень, творческая неусидчивая личность, хорошо танцует, с «шилом в попе»… Брал я его несколько раз на Реку – терпения хватает на пять минут. Потом, обычно, начинается – «А почему не клюёт? Что-то скучно… Может домой пойдём?»
Не стал я насильно заставлять детей на рыбалку ходить. Не хотят – ну и ладно, это ведь увлечение, нужно, что бы нравилось, в первую очередь… Видимо, рыбалка – это не их путь…
Так думал я, пока эти летом к нам на дачу не приехал погостить на пару недель мой Отец…
Батя, естественно привёз с собой свои удочки-оснасточки и каждое утро стал ходить на Реку. Каждое утро он приносил к завтраку ведёрко плотвы-густеры и обеспечивал мою семью и соседних бабушек свежей рыбкой к завтраку. И как то незаметно, как то невзначай, стал с ним похаживать и Антошка. Жена мне звонит с Березины – «Не представляешь, Антошка с Дедом не вылазят с Реки, Антошка сам рыбу ловит, и ему нравится…» . Ну, думаю, преувеличивает супруга – сходит пару раз и надоест…
Не тут то было… Как ни приеду на дачу – Антон бегает за моим Батей – «Деда, Деда, пошли на рыбалку!». Сходил и я с ними пару раз….
Не узнал я своего ребёнка. Так лихо выдавливать из шприца тесто на крючок даже у меня не получается… Опарыш, шустрый червяк – куда только подевалось брезгливое «фээеееее….».
Окончательно меня добило, когда я подошёл к сидящему за кустом сыну:
- Сынок, клюёт?
- Тихо ты! (не отрываясь от поплавка)- Вон под кустом два подлещика уже…
Смотрю, а под кустом действительно трепыхаются два полутораладошечных подлещика.
- Сынок…. А откуда ты знаешь, что это подлещики?
- У них плавники не красные, как у густеры, и «сопли» выделяются… Не пугай рыбу!!!
Я изумлённо и уважительно заткнулся…
Потом был выловлен зачётный окунь, которым Антон возгордился сильнее всего…
Уклейка и голавлики (большей частью отпускаемые), плотва, густера, подлещик, окунь, пескарь, ёрш – так быстро начать разбираться в рыбе, можно только по настоящему полюбив рыбалку.
- Антошка, пошли домой, хватит.
- Сейчас, Деда, ещё одну рыбку…
Никогда меня Батя мальцом насильно не тащил на рыбалку. Но сумел привить любовь, терпение, восхищение этим процессом. Как- не знаю… Но смотрел я на него с таким же восхищением, с которым сейчас на него смотрит Антошка, задавая один и тот же вопрос – «Деда, а когда на рыбалку пойдём?»