Ездили на 2 машинах, я с братом на бортовом Транзите, и дружбан на Спринтере, с четырьмя москвичами. Выехали 1-го апреля, я напрямую к конечной цели маршрута, а друг Игорь с заездом в Москву за остальными компаньонами. Поехал по опробованному осенью новому маршруту, Москва-Воронеж - Волгоград, а Игорь по прямой, Москва-Тамбов-Волгоград. Выяснилось, что дорогу через Тамбов неплохо подлатали, и смысла делать лишние 180 км уже нет. Неплохо подлатали - сказано в сравнении с тем, что было, и, тем не менее, состояние полотна весьма плачевное. Особенно километров150 в районе Борисоглебска. От Жодино спидометр отсчитал 2080 км, проехали за 26 часов, потеряли много времени ночью из-за сильного тумана.
Прибыли на место после обеда 2-го, в Енотаевке взял лодку напрокат у старого знакомого Володьки, обошлось вдвое дешевле, чем на месте. К вечеру уже спустили на воду, и распаковали вещи. Утром, уладив бытовые вопросы, отчалили на разведку.
Волга на этот раз встретила необычно низким уровнем воды. Это означало, что рыбу будет найти легче, из за её сконцентрированности в глубинах, но будет она держаться не обычных своих мест обитания. Так оно на практике и оказалось. Прямо возле нашего поселка Промыслового находилось две приличные ямы - одна возле турбазы « Два пескаря», вторая на слиянии протоки Енотаевка с Волгой. Раньше судак и берш хорошо ловился на них, а в этот раз лишь попадался изредка, и то мелкий. Зато щука брала как из пулемёта. Оно и понятно, ведь из - за падения уровня течение ослабло, и где год назад стучало от 35 грамм, сейчас хватало и 17. И такие условия ей оказались подходящими. Тем не менее, разведка состоялась, и изрядная жаренка для большой компании была обеспечена.
Как раз и Спринтер на горизонте нарисовался. Двинули домой пить херши. Дом наш на эти 10 дней – хата- мазанка, печально выглядевшая снаружи, и нормально обустроенная внутри. Мы жили в ней одни, хозяйка лишь приходила готовить ужин. Дагестанка с красивым именем Изумруд (возможно, какие-то буквы и не точны, но звучало так), потчевала вкусно и разнообразно. Платили по150 р. с лица за жильё, и по70 за готовку. Недёшево, но зато можно ловить от темна до темна, и потом сразу отдыхать, не занимаясь хозяйством. Два её сына допризывного возраста – шустрые парни, которые и мотор починят, и рыбки покоптят, и с душем договорятся. В общем, свои деньги они заработали.
Второй день решили не ехать за дальний кордон, а оторваться по щуке, сбить первую жажду поклевок. В результате вечером навезли её столько, что единогласно решили больше её не брать. Клевало на любом месте – и на ямах, и на горках, и на плато, и на отмелях. Больше всех наловили двое Андрюх, которые не тратили время на катание, а встали прямо в 100 метрах напротив причала. Их баул поднять одному было нереально.
Такое столпотворение щуки длилось ещё дня три-четыре, потом начался подьем воды, и она рассосалась по мелким ерикам и затонам, впрочем, клев её не стал от этого слабее, она лишь сместилась на другие места. Особо выдающихся размеров не было, не более 4 кг.
Настало время поиска судака. Первым делом, по опыту предыдущих поездок, обстучали старые свои точки, результат не устроил. Нет, судак конечно попадался, но «заброс- поклевка» всё никак не находили. Первыми отличились Игорь со Славой, и Сережкой- студентом, навестившие одну из отдаленных ям в протоке, и к вечеру привезшие килограмм 40 одного судака и берша. Были и экземпляры по 4-5 кг. Рассказали, что несколько раз вывернулся и сом.
Назавтра никто уже не сомневался, куда поехать. Лишь Андрюхам не повезло, с утра накрылась крыльчатка охлаждения на моторе, и полдня они потеряли. Я с братом Витькой приехал вторым, первая наша лодка уже стояла посредине ямы, там, где ловили вчера. Меня же интересовал в первую очередь вход в яму, которая начиналась с резкого глинистого обрыва, под которым закручивалась донная обратка, мощные буруны от которой время от времени пробивали течение, и выбивались на поверхность. Там, под обрывом, воображение получше эхолота рисовало подмоины с лежащими в них сомами. Главная задача - удачно заякориться. Брошенный на глиняный скат якорь, на склоне не мог зацепиться, и сваливался в яму. Пришлось завезти его метров на 20 вверх по течению, и зацепившись там, отдать метров 25 веревки. Затем, перекладывая веревку на один из бортов, встал точно там, где и хотел.
Зарядил мощный кол, с тестом 100-250 грамм, из стеклопластика, купленный на Жданах за 15 зеленых, катушка Тика- камри, шнур Пауэр- про 0,23, поводок из струны от пианино, и желто-зеленый виброхвост на чебурахе в 56 грамм. Для сохранности кожи на указательном пальце при забросе, нарядился в строительные перчатки.
Первый сом не заставил себя долго ждать. Минут через 15 последовал мощный толчок на паузе, и подсечка показала, что на том конце парень не промах. Первых метров тридцать с тугого фрикциона слетело просто между делом. С таким темпом я бы даже с якоря не успел сняться. Пришлось затягивать фрикцион дальше. Ведь с такой мощной снастью можно позволить себе немного пофорсировать. Беда пришла, откуда не ждал. Из- под воды по шнуру передалось какое-то предательское потрескивание, и внезапная легкость на спиннинге заставила вспомнить пару неприличных выражений. Тройник, якобы силовой серии от Овнера, превратился из крючка в трезубец для подводной охоты. Так красиво и плоскогубцами не сделал бы. Персональное спасибо Коле- Ботанику за бесцельно прожитые годы. ШИЛО голимое по баксу за штуку.
Предусмотрительно выбросив за борт сей некачественный товар, достал служившие верой и правдой еще со школьных лет тройники родного Колюбакинского завода, и хорошо отточив, оснастился заново.
С местом действительно повезло. Вторая поклевка произошла в той же точке, прямо под лодкой. Фрикцион уже не пережимал, да и рыба была явно посговорчивей, и минут через 15 была успешно взята багром. Безмен показал 15400. Не рекорд, но приятно. Еще один клюнул через минут 40, с ним все было еще проще. Вес 10600.
Начала портиться погода, поднялся сильный ветер, и пока волна не стала критической для нашего судна, поспешили убраться восвояси. К слову сказать, на этом же месте через несколько дней мой знакомый москвич Юра Чекушка поймал экземпляр на56 кило. 38 кг чистого филе. Мы же потусовавшись на этой яме еще пару дней, и успешно половив судака, решили осваивать новые места. Тем более что народ начал её активно посещать, и ловить, когда вокруг тебя каждые полчаса кружит какая-нибудь лодка с эхолотом, стало неинтересно. Кстати, там же были пойманы и самые большие судаки в эту поездку - на 6 и 7 кг.
Не обошлось и без приколов. Наши Андрюхи, не выдержав продолжительного водочного марафона, решили, что пора по пиву. И коль уж я ехал за бензином, то как раз и заказали ящичек Балтики. К слову сказать, от ящичка к следующему утру ничего не осталось, но зато в кругах приезжих рыбаков пошли легенды, что судак у белого бакена берет на песни. А со слов очевидцев, события развивались так.
Андрюха, воодушевлённый изобилием, предусмотрительно выложил из своего кулера все коробочки с твистерами, и тому подобной лабудой, заполнил его пресловутой Балтикой, и выехал на промысел с ничего не подозревающими Игорем и Славой. Приговорив за дорогу туда пару пивца, чуть было не убедил их остаться ловить на своей « проверенной точке», но яма в 12 метров почему-то оказалась песчаной косой в 1,5-2 метра. Предложение половить там одному без лодки он напрочь отверг, и пришлось подчинившись грубой силе, поплыть с парнями на проверенную точку у белого бакена. Надо отдать должное, клевало там в тот вечер действительно неплохо. Судаки клевали один за одним, и время от времени тишину нарушали слова « багор», и « подсак». Понятно, что так клевало не у всех, и вокруг стоящих на пупке парней начали собираться лодки менее удачливых Рыбачков. К закату клёв судака усилился, да и прикимаривший под седушкой Андрюха решил что пора себя показать без прикрас. Его спиннинг был заброшен один раз за этот вечер .Бросил он его не в ту сторону, груз так и не утонул, и сезон явно не задался.
С горя бедолага всосал ещё пару –тройку пузырей, и затянул « Варяг» . Под плеск вытаскиваемых Славкой и Игорем судаков, песня прошла на «бис», лодок , выстроившихся вокруг них полумесяцем, было уже больше десятка, и Андрюха понял, что настал его звёздный час.
Среди аттракционов были и попадание джиг- головкой в бакен, и попадание бутылкой от пива в место падения приманки, брошенной с соседней лодки, и много- много хороших русских песен. Всё сошло с рук, благодаря одному- их лодка стояла точно над судачьей горкой, и клевало как на Чёрных камнях. У остальных же был ОП.
Рыбаки, всё это созерцавшие, сделали единодушный вывод : надо брать с собой побольше пива. Игорь же со Славой решили больше не пускать в лодку Андрюху. Впрочем, он и не просился. За такими событиями 10 дней прошли незаметно. Было много хороших мест, нашли новые ямы, интересные места. Последних пару дней с Витькой поболтались по ерикам, половили щуки с окунем на копчение, к отъезду. Рекордов больше как-то не сложилось, только Андрюха выловил сомика на 8 кг. А рыбы было много, как никогда. Если бы не отпускали, то привезти столько нереально, да и не надо её столько. Встав на удачную точку ловить на каждом забросе – явление рядовое.
Из приманок хочется выделить мандулу - некое подобие черта, только сделана она из полосатого пористого китайского тапка. Расцветки были в ходу любые, даже самые экзотические. Ценность приманки в том, что когда судак с бершом капризничали, и раз за разом лишь обрывали хвосты твистерам, мандула исправно ловила на задний крючок с кисточкой серебристых ниток. Если фото нормально получится, покажу. Кстати на неё успешно ловили и на наших реках. Сом со щукой ею тоже не брезгуют.