Мы уже дома, благополучно вернулись. Дорога примерно 740 км в одну сторону. Ехали и туда и обратно по маршруту Минск-Лепель-Витебск-Опочка-Псков- Спицыно (Гдовский район Псковской области).

Выбор маршрута - компромисс между расстоянием и качеством дорожного покрытия на данный момент. Вариант по М1 и далее Е95 существенно длиннее по расстоянию. От самого короткого маршрута через Полоцк отказались по причине очень плохого состояния дороги Полоцк-граница РФ.

Здесь просили рассказать по поводу пропусков. У нас их не было. У нас была регистрация в гостинице, которая давала право на нахождение в приграничных зоне именно в гостинице, но эта регистрация не даёт право выхода на лед. Поэтому всем рекомендую оформлять официально пропуска через сайт госуслуг в РФ, чтобы не нарваться на неприятности. Пограничники работают. Обычно они не ловят нарушителей на льду, хотя это тоже не исключается. Рейды проводятся в местах стоянок автомобильного транспорта и возле рыболовных баз. Пограничники либо ловят рыбаков, приехавших на автостоянку, либо ждут их чаще всего вечером, когда рыболовы возвращаются с озера. По слухам штраф на первый раз около 2000 российских рублей. И неприятная административная процедура с оформлением протокола. Нас один раз пронесло, когда пограничники устроили рейд возле нашей базы, а мы за полчаса до их приезда успели уехать на снегоходе на рыбалку. Так что на будущее буду обязательно оформлять пропуск. Это может занять до месяца, так что делать надо заранее. Все подробности процедуры находятся через поиск в интернете, ничего там сложного нет.

Теперь по поводу нашей последней рыбалки, которая состоялась в субботу 11 марта. Это был третий для нас день рыбалки. И мы на него надеялись, так как вроде бы разобрались как ловить.

Утром приехали на старую точку, где уже ловили до этого два дня. Погода - мороз -8 градусов с утра и сильный ветер. Начиналась вьюга.

Название:	20230311_115811.jpg
Просмотров:	5392
Размер:	314.5 Кб
ID:	4448680Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	20230311_134012.jpg
Просмотров:	5390
Размер:	299.3 Кб
ID:	4448682
Мы быстро поставили палатки. И тут мой старый друг, Лотос 3, приказал долго жить. Сломалась несущая конструкция, из розетки выломались пару дуг. Палатку мы по итогу поставили на растяжки, и она сослужила мне свою последнюю службу, но это был её прощальный мне подарок. Продался я с палаткой, как со старым другом. Она защищала меня много лет от непогоды, я в ней провел не одну ночёвку на льду. Сейчас затрудняюсь сказать даже сколько лет палатка мне послужила. Этот Лотос был "первых пятилеток" выпуска. Ему лет 15, если не больше, по моим воспоминаниям. Ремонтировать и подшивал его не раз, и он мне служил верно. Прощай, старый друг! Все в этой жизни рано или поздно заканчивается. Пришло твоё время.

Название:	20230311_135217.jpg
Просмотров:	12276
Размер:	127.1 Кб
ID:	4448678Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	20230311_115750.jpg
Просмотров:	5390
Размер:	87.0 Кб
ID:	4448679

План у меня на ловлю был такой. Пробить 8 новых лунок, кроме палатки, найти несколько рабочих, их раскармливать и менять лунки, если рыба заканчивается, либо начинает брать мелочь. Палатка - это база, куда можно укрыться вещи от непогоды, и самому тоже передохнуть

Мои товарищи пошли по другому варианту. Они закормили свои старые лунки, где ловили два дня до этого. И вот что из этого получилось.

На приваженных лунках у друзей клевать начало сразу же, и хорошо. Правда, после поимки нескольких мордатых плоток размер рыбы у них сильно помельчал, но клевало у них стабильно. Хорошая плотва к ним подходила набегами, и в перерывах клевала некрупная (30-80 грамм). Также поклевывал среднего размера ерш и иногда окунь. Окунь был неплохого размера, 70-300 грамм, но его было немного. Больше окуня было в улове у Александра, у меня и у Валеры поменьше.

Товарищи докармливались периодически, раз в час шариком прикормки, и часто красной пинкой в лунку сверху, по несколько личинок Это оживляло клев. По итогу Александр выловил за день 10.1 кг, а Валера 10.8 кг рыбы. Нормальной плотвы и окуня в улове было примерно половина, остальное прилов плотвы помельче и ерша.

У меня с утра ловля не заладилась. Во-первых, на свежих лунках я в рыбу не попал. Рыба ловилась единичные, хотя и нормального размера. Во-вторых, лунки заносило снегом на счёт раз. Хорошо, что лунки были отмечены флажками, только поэтому я их мог найти и откопать. Но поиск лунок, откапывание их из снега, и постоянная чистка лунок отнимали кучу времени, и сокращали время ловли. К тому же было очень тяжело передвигаться по глубокому снегу, и неудобно докармливать лунки. В итоге к 12 часам дня улов у меня был очень скромный, 6 плотвиц, 4 окуня и 2 густеры.

Название:	20230311_135237.jpg
Просмотров:	5441
Размер:	466.4 Кб
ID:	4448681
Но после обеда погода ухудшилась, повалил густой снег, а сильный ветер остался, но клев существенно улучшился. Начала клевать на отдельных лунках небольшими сериями плотва, в том числе и хорошая, до 200 грамм. У всех рыболовов в этот момент тоже начался хороший клев.

Я ловил на свою проверенных снасть - тандем из тяжёлой мормышки и крючка на отводном поводке. Сегодня клевало в основном на мормышку, на крючок клевало реже. На крючке 2-3 красные пинки и столько же мотылей. Поклевки были практически во всех лунках, но концентрация рыбы разная. Я обычно снимал 1-4 хорошие рыбы с лунки, и при поиске ерша либо мелкой плотвы сразу менял лунку. Улов у меня стал расти, и день я завершил с результатом 7 кг (65 штук), т.е. средний вес получился 108 грамм,

Название:	20230311_183907.jpg
Просмотров:	5456
Размер:	341.8 Кб
ID:	4448685Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	20230311_183606.jpg
Просмотров:	5469
Размер:	213.1 Кб
ID:	4448684
а у друзей примерно средний вес был без учёта ерша 84 грамма. Это значит, что хорошей рыбы мы поймали примерно равное количество, а мелочи у меня было мало.

В 18 часов вечера мы были готовы к эвакуации со льда, но нас долго не забирали. Снегоход, который должен был нас забрать, увяз в снегу где то, и мы ждали когда придёт другой снегоход, и освободит его из мокрой ловушки под снегом. В линзах под снегом скапливалась вода из трещин, и при попадании в такую линзу ходовая часть снегохода моментально обмерзала, и отказывалась работать, также на сани-волокуши намерзало огромное количество льда, и они становились неподьемными и даже примерзали ко льду, снегоход не мог их сдвинуть с места. И без посторонней помощи в виде буксира другим снегоходом тут уже ничего было сделать невозможно.

В конце концов снегоход пробился и к нам, и увёз на базу. По дороге мы два раза застревали, и последние 200 метров пришлось все таки до берега идти пешком. В домике на базе мы были только в половине девятого вечера, с опозданием, но счастливые, что приключение завершилось благополучно.

В воскресенье утром быстрые сборы и дорога домой. Хорошо, что по светлому времени, так намного легче. От рыболовов, которые остались на базе, мы узнали, что снегоходы в воскресенье вообще не пошли в море. Такая вот тяжёлая рыбалка в этом году. Домой привезли каждый примерно по 25 кг свежей рыбки, половина или больше, как у кого, нормального, хорошего размера.

Спасибо Чуду и товарищам по поездке. Было все равно здорово, и будет что вспоминать и надеяться на поездку в будущем году!