10:0

Я русский бы выучил только за то, что им разговаривать матно...

Их было десять, десять ярких вспышек, от которых подгибались колени и сердце билось где-то в горле, десять ярких и будоражащих кровь вымпелов, как значки на грудях комсомолок. В моей непростой жизни, почти ровной, как оглобля у телеги чумаков, вырубленной на краю дороги из попавшегося под руку чахлого деревца, у чумаков, шо едут за солью за тридевять земель, и карта у них – это чумацький шлях и моя линия життя на долонях, шо совсем не хайвей, так вот в моей этой жизни было множество «первый раз как в первый класс», и казалось, что все давно закончилось, и удивить меня больше нечем. Но в этот раз я был очень удивлен и даже, я б сказал, немного обескуражен и озадачен.
Неделю назад, аккурат на субботу, был запланирован выезд на рыбалку с друзьями. Долгое ожидание, сборы, нервы, и вот мы на водоеме. Свершилось, урhрааа. Мои товарищи я б не сказал шо сильно рыбаки, так, больше туристы, с маленькой буквы «т». Тот Турист, шо с большой буквы «Т», сами знаете за него, хто он такой, а мои товарищи – туристы с маленькой «т», как говорят нынче «лайтовые рыбачки». Не, иногда конечно бывает y них клюет, но больше на летнем берегу и из стакана. И хоть договаривались, шо на лед едем чисто на рыбалку, а потом будем праздновать уловы, но большие запасы ракетного топлива сделали свое дело. По итогу результат был таков – я расставил ставки, увидел сработку и брошеного пожеваного карасика, за это время туристы приговорили весь запас в полтора литра стартового запаса, и запели песню «А поехалиииидомоооой...А через магазиииин...А дома супчик и теплооооо.... А зимняя рыбалка твоя г...а..внооооо». Я рассудил рассудительно, шо цэ не рыбалка и не отдых, и как джин из кувшина сказал: «Слушаю и повинуюсь», собрал быстренько ставки и мы отчалили в теплый дом, через магазин, отдыхать в общем от всего, и от рыбалки тоже. Я конечно был немного удивлен, шо в жизни у меня это было впервые, такая быстротечная рыбалка на ставки, ровно два часа от расставки до сборки, ну да ладно, как есть. Жарили каубаски с мяском, ели, пили и пели, в общем ели мясо мужики, пивом запивали, общались на разные темы, в том числе послушали доклад одного из туристов на тему «Шо робить, куда подевалась рыба, чаму не бярэ, и надо было вас не слушать, и взять из морозилки пару голов форели и хребты лосося, и была бы уха...». Я еще не знал, что все еще впереди...
Прошла неделя, в голове и ниже свербит мысля – ну как так, надо же как-то реванш соорудить. А шо тут долго думать, и в пятницу вечером в багажнике живец радостно машет хвостами в банке, мотылики в газетку завернуты и ждут купания в проруби, я давлю на гашетку и стартую в сторону Краснослободского.
Утром были небольшие терзания, куда податься, тем более не давали покоя слова продавщицы в рыбмаге «А куда поедете?» Тьфу ты ну ты, как же не люблю я этого, каждый раз в ответ говорю: «Не закудыкивай. Еду на Кудыкину гору собирать помидоры!!!» Ехал и всю дорогу смотрел, шоб зайцы через дорогу не бегали, и гаишники своими палками полосатыми по обочинам не торговали, бо тоже не к добру. Добрался хорошо, стописят за прошедшую неделю под горячий супец и в люлю. Сон такой тревожный, даже перед первой брачной ночью так не волновался, все снилось, шо я с маховой удочкой приехал, а вокруг лед, и пингвины вокруг с человеческими лицами и в шапках-ушанках, и с красными носами, и так злобно ухмыляются, и хихикают противно, а я пытаюсь удочку в промоину между ними забросить...
Утром зазвонило и разбудило раньше, чем будильник. Вышел на крыльцо, почесал пузо и еще. Чай на скорую руку, не ждал пока завариться, разбавил водой из-под крана, сосиску на всякий случай заглотил как удав кролика, без хлеба и не чистя от шерсти. Термос, вафли, ноги в роксы, папироску в зубы, дым столбом из выхлопной, у меня сегодня выходной.
Еду, балдею, душа радуется. Вокруг, куда ни кинь свой взгляд, одна красота неописуемая. Налево глядь – туман сплошной стеной. Направо взор – верхушки берез над туманом плывут. Вперед – на спидометре 30 км/ч и не видно ни зги, только очертания дороги и белая стена в свете фар. А над предполагаемым горизонтом, где-то впереди на востоке, еле уловимо просвечиваются очертания бледного восходящего апельсина.
Пока прибыл, немного подрассвело. Колебался вначале, куда податься, но решил далеко не ходить, в итоге прибыл в проверенное место. Проверенное место напомнило мне старые добрые времена, когда возил тещу на базар продавать поросят – 4 утра, небо звездное, Луна над головой светит, вокруг машин уйма, у кого-то мешок с визгом убежал...Народу больше чем рыбаков. Ладно, глянул на свою локацию – там свободно, пристаканил автос с краю и потащил санки, как бурлак на Волге.
А спина сразу сказала «ой», с первых шагов. Лед двойной, проваливается корка, под низом вода, идти не так уж и весело, даже колени взмолились. Эх, мне бы ноги как у кузнечика, шоб коленки не вперед гнулись, а назад, вот тогда бы веселее было скакать по такому льду, я б как задал стрекача, все бы вокруг ох...какой шустрый этот рыбак сказали бы.
Выбрал место на льду с плотной поверхностью, шоб комфортно было. Расставил ставки, сербанул чайку, и тут бац...Выстрел, сработка, флаг, загар...и все. Прям на глазах, крайняя ставка в пяти шагах от меня. Подождал, подошел, достал. Карась порезан, испуган, но бодр и активен, тоже видать на адреналине, как и я. Заряжаю его обратно, и в пучину.
Возле трости окушок кушал блесну во весь рот. Невзирая на свой размер и размер блесны. Был нещадно топлен в ту же лунку, и оттуда же извлекался на следующей проводке. Периодически заменял съеденного карасика на ставках. На кормленой лунке плотва периодически лузгала семки с панировкой, и мотыля на крючке поплавочки, набегами, судя по всему пугалась подходившую пятнистую хищницу. Оставленная на лунке удилка с мормыхой лежала поперек лунки, мормыху кто-то сильно съел вместе с куском лески.
Я давно так не бегал. Иногда по два раза на одну и ту же ставку. Живец порезан, испуган, с ободранными боками, или вовсе его нет на тройнике. Звонит жена, как дела, то да се, говорю мол девять сработок, и ничего, скоро буду собираться, время пять вечера, очень надеюсь на вечерний выход. И тут ставка в пяти шагах от меня, которая стреляла утром первой, взметает ввысь оранжевый флаг. Я говорю: «Дорогая, надеюсь это реванш, и то, чего я ждал весь день». Кладу телефон в карман, спецом не беру в руки багорик, ибо так решил, шо в нем дело, за целый день такое фиаско, бо багорик каждый раз с собой на сработку таскаю.... Катушка мотнулась два раза и затихла. Я задымил сигаретку, присел возле этой ставки, и замер. Вечерело, день был солнечный, теплый и без ветра, было комфортно, уютно, душевно, спокойно и местами адреналиново. К вечеру начал крепчать морозец и опять появился туман. День клонился к закату, солнце в последний раз выглянуло из-под тучи на горизонте и озарило все вокруг. Флаги на ставках загорелись ярким оранжевым цветом, совсем низко ко льду, не так как на протяжении дня, когда они взмывали ввысь и заставляли меня волноваться, как молодого охотничьего пса на первой охоте...
Обратно к машине выходил одним из последних, когда уже начало темнеть и на льду появились фонарики. Подморозило, идти было намного веселее и комфортнее, чем утром, только метрах в двухстах от берега лед не хотел замерзать и ломался под лишним весом рыбака. В голове роились мысли о сегодняшнем поведении пятнистой красавицы, о том, что может быть надо было поставить двойники через жабры, ведь размер живца был ей очень даже по зубам, и может кололась она о тройники, да и поводки не поводки, а двойная скрутка из лески. И хоть опрос коллег при выходе на берег показал, что у многих было по три-пять флагов и то же самое, бросала и все тут, не утешил.
Их было десять, десять ярких вспышек, от которых подгибались колени и сердце билось где-то в горле, десять ярких и будоражащих кровь вымпелов...Такое у меня было первый раз в моей бренной жизни. И знаете, а пусть и так. Это было, удовольствие от рыбалки, от прожитого дня, от общения с водоемом и природой, и это останется со мной, вот такое вот рандеву пятнистой хищницы со мной, со счетом 10:0.
Есть, конечно, подозрение у меня, шо дело все-таки вот в чем...ведро у меня не той системы.
Но все-таки я уверен, дело немного не в этом. Просто все было мастерски сделано для того, чтобы я еще не раз вернулся на свидание с водоемом, с природой, с пятнистой красавицей. А там уже как карта ляжет, главное сил нам всем жизненных, терпения, здоровья и побольше вот таких позитивных моментов в жизни. А рыба ведь не самоцель, и не главное, как говорит один мой знакомец: «За рыбой я хожу в магазин!»

Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	IMG_20240127_175021.jpg Просмотров:	0 Размер:	202.4 Кб ID:	4491557Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	IMG_20240127_182959.jpg Просмотров:	0 Размер:	292.0 Кб ID:	4491558