Вчера вечером, уставшие концессионеры вернулись домой, и я созрел на атчот. Внимайте )

КАРПЫ АТАКУЮТ!!!

Рыбалка была бесподобной, красивой, хороша до безумия так же как карпы, которых мы ловили.

Название:	IMG_0138.jpg
Просмотров:	909
Размер:	540.2 Кб
ID:	4502197
Кто-то называл карпов уклейкой, и это я понимал, потому что они клевали как уклейка, иногда не давая поплавку занять рабочее положение.

Кто-то называл из карасями, и я это не понимал.

Один раз я спросил у Грантахама Трегароныча, который стоял сзади у меня у секторе и снисходительно наблюдал за моими потугами безуспешно подсечь карпа, давая периодически мудрые советы: "Иван! А почему все называют карпов карасями"

И Ваня Кутищев, ни на минуту не задумавшись, сходу ответил:

- Понимаешь ли. Карась - это вся рыба в широком смысле.

Таким образом, я получил для себя ответ и на этот непростой ответ.

Жизнь в том и состоит, чтобы периодически задавать вопросы, и стараться получить на них ответ. В этом плане мне очень нравятся собаки. Они живут реальной жизнью, они живут каждый день. Собаки не думают, что будет завтра. Есть возможность выкупать ямку, съесть косточку, полаять на крота или белку, они это делают. Собаки умны. Они понимают, что завтра может не наступить. И людям надо это тоже понять.

Когда мы будем "завтра ", мы не будем вспоминать как у нас что то болело или как нам чего то не хватало. Мы будем вспоминать светлое, как тонул поплавок, как нам светило солнышко, как рядом подсекал твой друг..... я, например, буду вспоминать карпов, которых мы ловили на Плехановских прудах. Они были большие, красивые и сильные. Мы восхищались карпами, взвешивали их, фотографировали и топили. И это будут замечательные воспоминания!

Теперь подробнее.

В прошлом году меня и Пашку укусила за шею рыбалка на Плехановских прудах. Это лучшая рыбалка на карпа в мире, которую я знаю. Там все прекрасно. Клюют большие карпы, все чётко организовано, но без официальной шелухи (привет Сергею Чуеву), там прекрасная человеческая атмосфера.. и т.п.

Немного утомляет то, что почти все время выигрывает ЮБ, но уже известно, что ему организаторы готовят отдельную зону на речке Упа, таким образом интрига должна вернуться.

Уже за месяц было известно, что мы едем. На этот раз компанию мне составил Женя Молочко, очень ответственный и увлеченный поплавочник, который поздно пришёл в поплавок, но прогрессирует семимильными шагами. У Жени масса плюсов, главными из которых является то, что он уже нашёл себя в жизни, создал отличную семью, преуспевает на работе, построил дом, и на этом фундаменте очень хорошо и приятно заниматься любимым делом. С такими людьми как Женя можно в разведку идти, но не нужно. С ними нужно ехать ловить карпа на Плехановские пруды!

Название:	image_583614.jpg
Просмотров:	861
Размер:	510.5 Кб
ID:	4502161
"Мой" Пашка был наказан за грехи молодости, но цель наказания не была в том, чтобы как то отомстить или сделать больно, а в том, чтобы Пашка повзрослел немного, начал думать головой, и сделал правильные выводы, к чему надо стремиться в жизни. Поэтому Пашку назначили тренером и взяли с собой. Было тесновато, но я не жалею, что Пашка был с нами. Пашка старался, и помогал. Единственное, надо было прятать от него колбасу))) В остальном мы были хорошей командой.

Название:	image_583481.jpg
Просмотров:	845
Размер:	439.9 Кб
ID:	4502186
30 мая мы загрузились кукурузой и вещами, и стартовали от моего гаража примерно в 07-30. Дорога была уже знакомая для машины, ямы на российских дорогах многолетние, и машина с широкими колёсами их успешно объезжала, особенно удачно на участке дороги от Климзавода до Юхнова. К счастью, это небольшой участок дороги, примерно 50 км. Основной путь по трассе М1 не вызывает никаких вопросов, от Калуги до Тулы тоже дорога хорошего качества.

В Тулу мы приехали около 7 вечера. Это большой город, может быть, чуть меньше Минска. Здесь мы столкнулись с пробками. Заселились в гостиницу "История", которую нам подыскал нам Никитос (Никита Андросов, очень жаль, что не встретились на этот раз). Гостиница чудесная,

Название:	image_583635.jpg
Просмотров:	844
Размер:	311.1 Кб
ID:	4502183

с хорошей парковкой, разумными ценами, есть даже бесплатный бассейн и сауна. Единственный минус, это центр города, и надо полчаса на дорогу др прудов. Это время можно сократить, если выезжать рано утром, до образования пробок.

Нас спрашивали после поездки, как мы решили поехать в страну, которая находится сейчас фактически в состоянии войны. Можно было об этом не писать, но я специально об этом пишу, чтобы обозначить чётко свою позицию. Люди всегда несут ответственность за свою страну, и это происходит независимо от того, виноваты они лично или нет, это вытекает из гражданства. При этом мы понимаем, кто реально принимает решения, это не все граждане, а те, чьи портреты висят в кабинетах чиновников на стене. Нам запрещено эти решения обсуждать, наказание самое суровое. Вот и мы, эти вопросы не поднимали и не обсуждали в России. Я понимаю, что нынешняя ситуация продлится многие годы, и мы на неё не можем никак повлиять. Но глупо и неправильно прекращать жить, прекращать дружить с людьми, с которыми связаны многие годы дружбы и масса приятных событий. И после поездки еще раз могу сказать, что решение поехать на НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ соревнования было полностью правильным. Люди в России, с которыми меня свела жизнь, были и есть замечательные, и подрастают замечательные молодые ребята-поплавочники.

Название:	image_583620.jpg
Просмотров:	848
Размер:	602.7 Кб
ID:	4502167
Поэтому мой совет, как старого перца, дружите, ловите и цените тех людей, которые подарили вам свою дружбу. Все остальное к теме рыбалки не относится. Для меня как для человека часть своей жизни, прожившего в СССР, такая ситуация не в новинку. А так, скажу что война в стране чувствуется, и сильнее чем год назад. При планировании поездок это надо учитывать и понимать, надо серьёзно принимать во внимание этот фактор.....и это должно уберечь от неприятностей в дороге.

В пятницу 31 мая мы приехали на тренировку, и сразу поехали на спортивный пруд. Сели в секторах А1 и А2. Разложились. Приехал ЮБ. Пожали руки с ощущением, что и не расставались. ЮРА привёз правильную прикормку Дунаев, рассказал как мешаться и как подсекать. Закормились и начали подсекать. Женя Молочко раньше не ловил мордатых карасей, и у него тренировка была сплошным улучшением личных рекордов. Он начал примерно с 3 кг и к концу тренировки довёл свой личный рекорд до 7 кг. Я сказал Жене, что он может собирать удочки и больше не ловить, потому что одна из главных задач поездки в Тулу выполнена)

Я кормил три точки в секторе А1. Одна точка 11 метров прямо перед собой, одна точка под углом в 45 градусов влево, в сторону забора, и одна точка прямо под берегом в углу возле избушки. Так вот, парадокс в том, что на точке 11 метров перед собой я не поймал за тренировку ни одной рыбы (!!!), а вот на точках ближе к берегу и под берегом караси клевали исправно. Объяснить это с точки законов физики и природы невозможно. Остаётся принять как данность. Предлагаю взять на заметку это тем, кто ловит карпа и кормит только одну точку. Такой вариант может оставить вас с нулём при том, что в паре метров на другой точке вы могли бы и обловится! Соревнования заставляют в первую очередь думать и делать выводы. И это полезно делать всем, в том числе и тем, кто не любит шумных соревнований. Но отчёты читайте)

Я на тренировке поймал несколько карпов, рекорда не было, карпы все толстые, упитанный, и пошёл общаться с друзьями. "Наказанный" Пашка сел на моё место и поймал 16 карпов.

Название:	image_583483.jpg
Просмотров:	852
Размер:	521.7 Кб
ID:	4502189 Несколько карпов он поймал на матч. Женя Молочко порол в секторе А2 карасей одного за другим, взял пару "семерок", которые клюнули за хвост, но были успешно доставлены на берег при помощи могучей, зелёной резины от Мило с диаметром 2,82 мм, которую нам вовремя перед поездкой подогнал Агрис Зиединьш.

Мне рыбалка стала не так интересна, потому что на спортивный пруд прибыло много уважаемых людей. Сашу Ланчикова я не видел с 2019 года, например. Саша первый раз был на Плехановке, поставил тонкую резину, а у него клюнула "десятка" и что с ней делать, непонятно. Мы с ЮБ успели все обсудить, два раза попили кофе, а Саша все сражался с карасем, было непонятно кто и кого поймал. ЮБ дал Ланчикову несколько ценных советов, которые привели к поломке (вроде 5 колена?). Карп уплыл, но Саша смог полноценно продолжить тренировку, мне показалось, что Саша был нам очень благодарен за советы)))

В секторе А13 Грантахам Трегароныч на бойлы донкой доставал гигантских карасей. Прямо как в молодости, и у него хорошо получалось!

После обеда приехал ВВ. Он разместился примерно в секторе А4. Наметился дождь. Владимир Владимирович поставил зонтик, и я под него спрятался. Володя ловил карпиков 3-5 кг практически с каждого забросали на две кукурузины, позировал с ними. Я фотил карпОв, и отправлял их Сергею Бурдаку. Бурдак ставил лайки, и отправлял нам фото как он жарит шашлык.

В общем тренировка прошла в неофициальный дружественной атмосфере, и её немного подмочил только затяжной дождь, который начался в обед и шёл до позднего вечера. Собрались мы уже поздно, мокрые до нитки, и довольные поехали в гостиницу судиться и готовиться к завтрашнему соревновательному дню.

В гостинице переоделся, спросили где поесть. Консьержка направила нас в кафе Уют, и так удачно, что мы там столовались все оставшиеся дни.

1-й соревновательный день, 1 июня.

Народу собралось 38 фишеров. Могло быть и больше, но у ряда товарищей случились форс-мажоры, а так планировалось 45 бойцов.

Организация быстро и чётко. Жеребимся идеально плохо. Мы с Женей потянули сектора рядом В3 (Женя) и В4 (я). Какой то бред, ехали за 800 км, чтобы провести еще один дружеский баттл. Капец.

К тому же про зону В информации ноль. Там раньше соревнований не было.

Пробую скандалить. Иду на спортивный пруд к судьям и пробую обменять сектор В4 (а я прямо :):):):):) чувствовал, что там рыбы нет) на сектор Б4 (козырный). Но судья Таня заблокировала такой вариант. Делать нечего, таскаем с Пашкой вещи в зону В.

Делаю две точки. Одну на 11 метров перед собой, вторую влево под 45 градусов. Старт. Кормлюсь и.....ничего. Первыми рыбу начинают таскать карасей матчевики. Но мы то знаем, что это тупиковая тактика! Поэтому сижу ровно, кормлю и жду.

Рядом уверенно с нолем курит Женя Молочко.

У нас хорошо стартует сектор возле полуострова. Через полчаса включается Андрей Щепилов и работает в темпе. Мы с Женей по прежнему курим.

Так проходит часа полтора, курение начинает понемногу утомлять. Танцы с оснасткой не помогают. Меняю на разных китах глубину, насадку, но ясно что рыбы нет. НАКОНЕЦ! Вижу притоп, это задев за леску. Рыба пришла. Ещё через минуту поклевка и паркую первого карпика. Женя в лёгком шоке после раздачи на тренировке, пребывает в прострации, хватается за матч. Тренер Пашка пытается взывать к здравому смыслу и вернуться на штекер. Не помогает, но у Жени уплывает слайдер. Он возвращается на штекер и....начинает подлавливать.

У меня рыба вроде бы есть все время, но то ли перекормленная, то ли напуганная, много шевеленок и ложных притопов поплавка, поклевок мало. Да ещё и сходы замучали, в основном это багренные караси(

Нашёл вариант 30 см поводка на дне, при котором поклевок больше. Но клюет по прежнему не быстро. Приходит Трегароныч, помогает морально собраться и подловить карпиков.

Подходит Володя, старший на пруду. Пробует перелезть через мой штык. Я ему говорю, что шестое колено у меня последнее, вчера я сам уже сломал. Володя в обмен дает мне ценную информацию, что в моем секторе шде то на дне есть родник. Осталось его найти, и все карпы мои! Ура! Но не нашел(((

И вот в этот момент Штирлиц понял, что это провал или улёт. Подлавливаю немного карасей до конца тура. Результат плачевный 20 600 гр. и 8-й в зоне.

Название:	IMG_0136.jpg
Просмотров:	834
Размер:	606.9 Кб
ID:	4502196
Женя 9-й. Отловились, можно сказать, в первый день стабильно (

Едем в отель, моемся, и собираемся кушать.

Приезжает на такси ЮБ. Я готов к унизительно критике со стороны мэтра, накосячили. Но Юрий Борисович, напротив, обогрел нас, помог зализать душевные раны, повел в чипок, где состоялась дружеская беседа, которая без излишеств в возлияниях сопровождалась бараниной, курятиной, свежими овощами и т.п.

Борисович в 1-й день поджёг спортивный водоем, установил новый рекорд 72 кг. Который, правда, продержался всего один день, но так было. А потом были другие рекорды.

Во второй день встали рано, заехали на заправку за кофе и чебураками. Поьезжаем к знаку г.Тула и повороту к прудам, и здесь нас останавливает ГАИ для проверки документов. Лейтенант увидел удочки и забыл про документы, про рыбалку.... остановил движение, чтобы мы могли свободно повернуть, все хорошо. И тут происходит страшное. На прощание ГАИШНИК желает нам Удачи и хорошего улова! Приплыли. Картина маслом. Хоть не разбирай удочки и едь домой.

Дальше все вроде бы красиво. Отличная жеребьёвка в сектор Б10. Компания рядом супер, лучше не придумать. Какие люди! Какие бойцы! Сергей Чуев, Саша Рудаков, через одного Саша Ланчиков. Сижу в теньке в вип-секторе. За спиной беседка! Но я то знаю, что это обман и подстава. Надо мной висит ментовское проклятие! И только вопрос времени, когда оно сыграет. Все уже предопределено! Но вот только когда и как оно выстрелит???

Стартуем. Кормлю только одну точку перед собой 11 метров. А зачем больше? Всё равно не повезет(

Сигнал к началу, забрасываю и вижу, что карпы уже здесь. Сразу идут притопы-присосы. Это не по плану. Рыбы быть не должно.

Начинаю подсекать. Цепляю карпа, а он багреныш. Сходит. Цепляю второго карпа. Обрыв поводка. Дальше сход, обрыв, обрыв, еще обрыв. Капец. Рыбы море, а ни одной поймать не могу! Вот она сила ментовского проклятия!

Саша Ланчиков поймал раньше всех. Чуев Сергей стартанул попозже, но уже тоже достал. Саша Рудаков начал с того что ловил вполводы на точке 11 метров оснасткой, которую готовил на точку 9 метров, и не ловил. А потом разобрался, взял правильную оснастку и сразу всек карпа. Все вокруг ловят, только я сижу с нулем полчаса со старта и только меняю поводки и спускаю карпов.

Приходит Пашка и говорит, что ЮБ всекает потихоньку. Поговорили с Пашкой, слегка успокоился. И даже поймал двух карпов. Но ведь проклятие то действует! На очередном карпе ломаю второе колено подсака. На помощь приходит Саша Ланчиков, любезно отдаёт мне свою резервную ручку для подсака....и наверное снимает при этом проклятие.

До грозы ловлю всего 6 карпОв. Но есть чувство, что что то начинает получаться.

После грозы кормлю две чашки и начинаю ловить, не очень быстро, но стабильно. Постепенно привыкаю ловить без сходов.

Параллельно секут Чуев и Ланчиков. У нас троих это получается красиво и даже синхронно.

У Сергея Чуева резина помягче и кажется что рыба крупнее. Но это не факт. Рыба примерно у всех плюс-минус мордатенькая. По факту это подтвердилось на взвешивании.

В общем мы просто кайфовали часа три после грозы, ловили карпОв. Меня соседи убеждали, что это уклейка, и она не в зачёт, но я не повёлся.

Пробежал мимо Трегароныч, перекинулись парой слов.

Ну, и все. Взвешивание.

Идём смотреть на взвешивание топовых спортсменов.

В секторе Б2 Юрий Борисович со своими тремя садками прекрасен. Жеманничает, говорит, что плохо клевало, всего 46 рыб (ну да, плохо клевало. У меня 29 рыб). Судьи напрягаются, требуют поднять плату за взвешивание таких тяжестей.

Итог предсказуемо - 74 кг у Юрия Борисовича Радугина. Он не дотянул 1 кг до рекорда прошлого года Юры Проворова, но есть абсолютный рекорд водоема по сумме двух дней, и он сейчас равняется 146 кг!!! Бриллиантовый результат, элегантная победа и так далее... ЮБ опять смог!

Название:	image_583611.jpg
Просмотров:	863
Размер:	476.9 Кб
ID:	4502158
Дальше уловы неплохие, но гораздо поменьше. Николай Корновян хорошо сек, 48 кг. Не был уверен, что его обойду. У меня 49 510. Жаль, думал что дотяну до "полтинника"((( Придётся ещё приехать и поработать над техникой.

Название:	image_583631.jpg
Просмотров:	855
Размер:	534.2 Кб
ID:	4502178
У Сергея Чуева на 1-2 рыбы меньше, сказался более медленный старт, а потом мы шли ровно с ним. Саша Ланчиков 36 кг, совсем неплохо для первой рыбалки на этом водоеме....

Передают результаты из других зон.

Лёша Лыков дал новый рекорд улову за тур и рекорд спортивного водоема, 81 кг(!!!)

Владимир Владимирович был прекрасен оба дня. Во второй день в зоне В подсек 54 кг карасей.

Женя Молочко поймал на спортивном пруду карпа своей мечты на 9 050 гр. Женя, поздравляю! Не случайно ты так рвался на Плехановку, проявил настойчивость и водоем тебя отблагодарил. Мы отлично поработали в команде с тобой, и с Пашкой. Думаю, что перспективы нашей дружбы и рыбалки есть, и неплохие)

После взвешивания не видел огорченных лиц. Занятие место не главное, рыба клевала у всех! Все кайфанули, и чемпионы и те, кто только пробует свои силы. Вот этим и хороши соревнования в Туле. Напоминают они мне по атмосфере Мемориал Серова.

Жму крепко всем руку, с кем встречался и ловил в Туле! Всех перечислить и сказать спасибо не хватит формата статьи. Буду рад с вами половить снова, и надеюсь, что уже в августе мы это сделаем!