Объявление

Очистить всё
новые сообщения

• Республика Карелия

Выехали из Петрозаводска в пять утра , дорога нормальная правда туман но доехали без приключений за два с половиной часа . Оставили машины в деревне под охраной и на казанке перебрались на острова . Рыбу начали ловить сразу на моторе на малом ходу опустили блесна в воду результат ноль. Но эхалот на глубине 40 - 50 метров был просто забит рыбой при общей глубине более 100 метров. решили искать луды результат сразу окуней на уху и щука . Вечером ходили собирать изумруды в Петровский разрез потом баня , короче отдых . На следующий день прямо с острова несколько сходов лосося крупный примерно пять кг лосось брал на колебалку окуней ловили а тут он цап . В конце все т аки поймали пять штук фотка двух прилагается , закоптили и под водку да под песни так хорошо . Один минус аккамулятор на фотике сел с.... а так здорово. Последняя поездка моя как туриста. ))))) ище на острове живет лосиха с лосенком егеря говорят )

• Продолжение.
    Наши к тому времени накачались и почти упаковались. Вот в этом месте были большие сомнения, что все что запихали в наши не маленькие машинки, влезет в наши небольшие лодки. Вещей было не просто много а очень много. Ведь ехали в первый раз и попробовать хотелось всего. Из смешных вещей:
    1. Ведро супер червей из Солигорска + 10 банок опарыша из Бигса (по совету бывалых, со льдом, мхом и т.д.) - не понадобились совсем, две попытки половить удочкой провалились, за два часа - два кокуня и все и я бы не сказал, что не серьезно ловили, просто не ловилось хоть отреж.
    2. Подводное ружье+ласты+маска :) (кстати Вася скромно про эти два пунктика промолчал) - тут без коментариев, вода +13 костюма ниц, хотя прозрачность воды поражала, два раза поднимали оборванную блесну со дна глубиной 2 м. видимость супер.
    3. Шампуры - зачем мы их брали ни кто сказать не смог, но в списке были, все по списка.
    4. Закидухи, кормушки, катушки, прикормка и пр. 4 комплекта - даже не разбирали.
    5. Кружки - оказались весьма работоспособными, НО на удочку мелочь не брала, соответственно кружки стояли пустыми. На несколько пойманных окуней, кружками поймали три щуки, прямо возле лагеря (1-1,5 кг). Если бы взяли еще бидон белоруских карасей то завали ли бы лагерь щукой. Так как я кружками начинаю "переболевать" поэтому сожалений нету.
    6. Ну и из смешного - майки, шорты, плавки, шлепанцы - обхахочешься.

Так вот грузили в лодки нажитое долго и тщательно, ведь было еще много и полезного:
    - газовая плитка+балон 5л. (эх на день его не хватило, и вещь очень полезная кто пользуется тот подтвердит, кофе утром за 5 мин без сбора дров и прочих манипуляций, да и рыба жарится без обоженных пальцев);
    - 85 литров бензина на два мотора (10 литров не хватило - ОРТ паганое, будь оно не ладно, спалил я одну канистрочку попьяни, после гостей от Васи приехали, решил костерок расшевелить :-D , так бшля полыхнула в руках :o , все были впечатлены таким огненным шоу, потом активное хотя и безполезное тушение, расказ мне сколько у меня мозгов и где они расположены, зато все протрезвели и костерок удался, больше разжигать костер мне не давали);
    - небольшая коптильня, вещь однозначно, только ею Васю анд компани в гости и заманили.
    Короче собрались мы серьезно. Так вот наши две лодки: Кайман 330+Меркури 15л/c и Кайман 285 + Хонда 5 л/c были забиты под завязку, жаль фотики лежали далеко, было на что посмотреть, канистры с бензом даже подвязали за бортами в 330-м.
    После отчаливания от берега выяснилось два факта: 1. погода мерзость и далеко без серьезных переодеваний мы не пройдем; 2. Хонда 5 л/с для таких переходов СОВСЕМ не преднозначена. Короче срочно ищем хотя бы временный лагерь, ведь времени 21.00 и еще "ни питы, ни еты, ни спаты". В итоге - еще одно подтверждение, поговорки "нет ничего постояннее временного", так мы всю поездку и прожили в этом лагере о чем особо и не жалеем. Лагерь нашли пройдя прим. 5 км от спуска совершенно случайно и очень удачно. Хотелось бы отметить поразительную чистоту которую оставили после себя жители этого лагеря, более того лежала куча напиленных и поколотых дров и совсем круто - рядом с ними куски бережно подготовленной бересты. Костер появился через 5 мин после высадки. Дальше очень быстро - навесить тенд,выгрузить барахло, поставить полатки (хотя у некоторых из наших это заняло 1,5 часа, тоже было на что посмотреть) перкус, ОРТ и в люлю завтра же на рыбалку.

Продолжение следует....

• молодцы классно расписали, думаю пригодится тем кто собирается в будущем.
      Над разведением костра- подстулупал:)

• Сообщение от Zhihar Посмотреть сообщение
        А что на нем делать надо было,что на день не хватило?:o
        Нам на троих обычно на 3-4 дня хватает и чай согреть, и пайку сготовить, и горох на прикормку сварить.Может неполный был?
        Григорий, Витебск.

• Самогонку гнали, продукты-то все попортились...
          In vino veritas.

• Григорий
            мы однажды в Астрахань взяли такую круглую дуру на ножках, на которую ставился казан. В итоге на одну готовку на этом казане и ушел один баллон 5л. Так и оставили там эту "замечательную" штуку :)

• А моя жена на Волге на двух 5л баллонах 8 дней готовила завтрак и обед. Ужин обычно оставался с обеда.:D Только плитку приходилось от ветра прятать , иначе процесс сильно затягивается.

• Тише, тише - на последний день балона не хватило, шесть дней только на нем кашеварили. Сорри за неясное изложение мыслей.

В опе у дракона
                  Каждый год, целый год ждешь, собираешься, выбираешь место, думаешь как бы получше и… Очередная карелия за спиной.

В этом году мы решили попробовать нечто более экстремальное чем всегда ну и что, что а экстиму набрались поуши.

Итак идея была такой. Карелия далеко не такая непосещаемая как была 10 лет назад и присутствие человека там уже всегда чувствуется. Осталось не так уж много мест, где нет людей. Ну и чтобы найти рыбу нужно забраться в самую опу к дракону чтобы нарваться на дикий клев. После частой смены вариантов мы определили, что самая глубокая опа дракона находится на реке Сомба. Восточнее Онежского озера. НИКТО там не ходил и НИГДЕ нет никаких отчетов. Все что нашли про реку – лесосплавные лоции 50-х годов.

http://www.afanas.ru/maps/kar-ind.html квадрат 117

Впадает в Водлу, егерь сказал, что лососевая река, обещали кроме щуки и окуня хариуса и форель. Епта, конечно в :):):):) у дракона есть форель, это ж известная всем истина.

Вышли не без труда на тех, кто сможет забросить. Предполагалось сначала, что заброска будет до Оттовозера а дальше по тропе пешком. Но неожиданно всплыло слово «вездеход» и нам пообещали докинуть до самой речки. Ну и круто. Ценник выставили 7800 – в приниципе за 25 км заброски – нормально.

По дороге встречали вот такие элементы русского строительства небоскребов.

Сутки дороги и мы, синие в тряпки, у егеря, который предлагает грузиться. Про вездеход предполагали, что возможно они так обычную буханку называют и пешком нам все же придется пилить. Но когда мы увидели вот это, мы повеселели, приняли сверху и запаковались в кузов к чудовищу.

Чудовище легко рвануло весь наш груз и мы понеслись по хреновой дороге периодически теряя по пути то насос, то палатку, то синего товарища. Все прилежно подбирали и привязывали, чтобы больше не вываливалось.

Егеря оказались тоже не против вмазать, ну и ради бога.

Водки то у нас 15 литров на 5 пьющих человек. Добравшись до конца дороги нам сказали – нужна помощь. Будем прорубаться дальше.

Дальше были какие-то кусты, которые с легкостью брало чудовище и мы только особо опасные палки и деревья пилили бензином. Уважение к чудовищу росло и мы понимали, что без него мы не прошли бы. Мы еще :):):):):):) не понимали!

Добравшись до озера я сразу расчехлил спин и на втором забросе взял щуку около кг. На пятом окуня. Еще за час рыбалки поимел пару сходов и вязанку окуней. Ну, все в порядке. Рыба есть. Нужно ставить лагерь. Завтра заброска на реку.

Ночью водка, рассказы егерей про медведей (о них дальше), в результате в рубрике «Человек без башни» один из наших с егерями поехал хрен знает за каким чертом в какое-то зимовье ночевать.

Ну поехал себе и поехал. На утро я за спин и с берега по озеру начал продвигаться в сторону истока ручья/реки Оттовожи.

Окуни и щуки без проблем садились на все. Особо отличалась резина. По совету Фишера у меня оказались в коробке 2 микро виброхвоста. Первого разорвали окуни минут через пять, второго я приберег на потом. Зайдя в исток Оттовожи, греющиеся на солнце щуки вылетали из под ног через каждые 3 метра. Без преувеличения. Ну и к обеду что-то притихло. Тогда я ставлю опять виброхвостик и на первом забросе классика жанра «Зацеп. И тут зацеп пошел в сторону.» Села на эту пипку какая-то свинья и потащила фрикцион. Сначала вокруг меня было много кувшинок, но потом образовалась чистая заводь, т.к. щука срезала нахер все кувшинки плетенкой. Косила как комбайн. В результате я даже не подвел ее к поверхности.

Разогнут owner.

После возвращения в лагерь, примерно такие же рассказы от всех кто ловил по озеру. Вотэтасукарыбалка! Так к этому озеру доехать можно! А вы представьте что будет на реке. Там же больше 15 лет людей не было! Что же мы медлим, по бокалу бургундского и быстрее на реку, господа!
                  Вернулись совершенно печальные «люди без башни». Они до 7 утра оказывается не ложились.

После обеда мы рванули на реку. Переход должен был быть сложным. Одна бензопила сломалась. Вторая была слабая. Ну :):):):):). Прорубимся. Топоры в руки и идем по тропе, которая успела зарасти за 15 лет настоящими деревьями.

Некоторые, из которых 20-25 см в диаметре.

Часов 5 рубались, а шли медленно. В результате остановились перед ВАЩЕ заросшей тропой.

Послали развечиков – еще километроа 1.5 до реки. А уже вечереет. Скоро солнце сядет. Егерь явно расстроен таким положением вещей. После унылых разговоров о планах, что-то в голове у него происходит, он всаживает в себя порцию алкоголя и с выкриками «НАЖУЯ МНЕ ВСЕ ЭТО НАДО?» говорит «Держитесь, рыбачье!»

ТО ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ ЭТОПЕСДЕТС. Он врубает какую-то специальную скорость и чудовище рвет прямо в осину, перед которой мы тормознули. Я предусмотрительно спрыгнул с кузова и смотрел на вершину осины. Колохнется ли?

КОЛОХНЕТСЯ? Она как спичка сломалась под вездеходом. Я бы ее пилил 10 минут. Я то думал он остановится после этого. Ага. Тот только набрал скорость. И прямо в лес, :):):) на все деревья. Чудовище ложило нахрен все, что было у нее на пути. Вершины деревьев как мухобойки шлепались о землю. Объезжались только самые стремные великаны. Все что не ломалось – выкорчевывалось. Не было ни одной точки, чтобы он остановился. Самые большие деревья если и не поддавались, то он заезжал на них и они падали. Я бежал за вездеходом и орал соседу – «Дима, давай на него, быстрее, мы в жизни больше такого не увидим».

ЕЛЕ ДОГНАВ монстра мы прыгнули к нему на задние приступки и стоя ехали и смотрели на все происходящее периодически приседая, чтобы не получить по морде пролетающими деревьями или ветками.

К сожалению у нас была только какая-то крутая зеркалка, которая не снимает имеет видео и весь процесс остался только у нас в памяти. Я начал понимать откуда берутся дороги в лесу.

Добравшись до берега мы увидели какой-то вонючий ручей, который был завален деревьями так, что даже Боярский и храбрые лесорубы из сказки про красную шапочку послали бы их к черту.

- Господа егери, а что это за могучая река, перед которой мы остановились?
                  - Сомба!
                  - А сколько пальцев на руке вы видите?
                  - 4!
                  - Хм. Все верно.

Это реально оказалась Сомба. Настоящая (ж)опа дракона. Или просто (ж)опа.

Что тут ловить? Как тут плыть? Ладно завтра разберемся. Ужин. Во время ужина мы восхваляли технику и, как оказалось, эта дура еще и плавает.

И егерь это демонстрировал вчера на озере, пока я ловил рыбу и не видел.

К слову вездеход был производства Volvo для военных нужд и был 54-го что-ли года рождения. Имел движок ВСЕГО 1.8 на бензине. Во делали технику. Не то что нынешние новые тачки. На 5 лет.

Дальше про рыбалку. Вообще было много сомнений на счет того, что тут есть рыба. Я утром спустился к реке и на забросе так 20-м взял рыбу. Что енто такое? Консилиум решил, что голавль. Что-то около 200 гр.

Оказалось позже, что елец, который встречался и дальше. Еще один паря за 5 мин взял щуку. Ну вроде рыба есть решили все.
                  Оооооо. Как все ошибались. Первый день похода дал что-то смешное по рыбе и кучу работы по перетаскиванию завалов, пропиливанию и перетаскиванию катамаранов.

Но было выловлено до 10 хариусов до 300 гр. Ну чтож. Хоть этот зверь тут есть.

Было решено валить дальше интенсивно, чтобы добраться до разливов и до рыбы. Мелкие пороги как и завалы тоже отнимали много сил. Рыбы упорно не было 2 дня.

Прем дальше. Мы за этот день налупили немного хариуса до 700 гр,

немного щуки, немного окуня. Но все не то. Мало. Нет экземпляров, щука до 3 кг.

Долго не буду рассказывать как все это получилось но мы с Максом на очередной день потерялись. То ли отстали от группы, то ли перегнали пока те зашли в приток…. Поняли мы это практически ночью, когда лил дождяра. Мы уже стали идти пороги наощупь, Постоянно садимся на камни, тащим на себе катамаран в потемках. А надо догнать, скорее всего они впереди.

Ну что делать? Нужно становиться ночью в дичайшей тайге, в дождь, вдвоем. Что из вещей на катамаране не понятно. И все это в местах, где мы видели медведя на берегу и где после стоянки вокруг лагеря обнаруживается по примятой траве, что ночью вокруг лагеря кружил медведь – хозяин территории и за нами наблюдал. Решили ставить лагерь. Немного сцыкатно, но делать нечего. Ну что у нас есть, Макс?

Палатка, ура! Спальники, супер! БАНКА ТУШЕНКИ. СГУЩЕНКА. Картошка! Все запасы водки! Будем жить. Поставили палатку, попытки развести костер ни к чему не привели из-за ливня. Это расстраивало т.к. медведь огонь не любит и обходит его. Вообще в тайге одного человека медведь не пугается особо, двое уже старается не встретиться. Но если медведь дибил или медведица с медвежатами, то нам просто :):):):).

Выпили, влупили тушенку и спать полу мокрые. В голове постоянно висит медведь, рысь и росомаха вспоминаю жену и ребенка.

На утро поперли вверх, потом вниз постоянно оставляя какие-то знаки, что мы тут были на случай если мы впереди. Рыбалка гавно. Пару щук за двушку кроме мелочи. Окуня нету. Ловили упорно т.к. понимали, что нечего вечером будет жрать если не встретимся с группой.

Слышу справа от меня «Ой мля!». Смотрю макс на очередном забросе забросил вместе с верхней частью (коленом) удилища. Подматывает – ЕБЫСЬ. Садится что-то толстое и сильное. Я ловлю колено. Держу верхнее, Макс мотает леску на нижнем. Цирк. Но зато ПОЖРЕМ!!!! Терпеливо пыхтим, я орудую подсаком и коленом, подводим щуку, за трешку явно. Хоп и в подсаке, ну все, можно не дурить голову по еде.

- Макс, выпутывай сам свою рыбу.

Через минуту - баббах:

- Ой мля.

Щука сидела на 2-х крюках воблера. Первый разогнула, второй сломала и упала с катамарана пока доставали воблер изо рта. Бортов-то нету.

«За грушаю на дрэва улез.
                  Галина выгнулась дугою,
                  Як ебнууся аб землю галавою.
                  Наеуся, млять»

Больше ничего нормального не было.

Вечером сухо, растопили серьезный костер, пожарили рыбу в фольге, случайно найдя ее. Второй вечер прошел спокойно под разговоры. Когда засыпали тревожила только одна мысль, Макс зацепил катамаран веревкой метров на 50 за палатку и куст. Если будет гулять какой лось, то точно нашу палатку вместе с нами утащит цепанув веревку. А может и катамаран уплывет. Тогда точно пипец. Но сил не было.

Но на завтра мы дали рекордный бросок по офигенно щучьим (пустым) местам и догнали наших. Те уже собирались высылать разведчиков вверх за нами. У них по рыбалке практически ноль как и у нас не смотря на очень красивые места. Настроение гауно. Ну что делать, стоять тут бесперспективно. Вперед.

Дошли до красивого порога и решили стать на ночевку. Все уже потные и грязные, несет козлятиной от нас за километр. Нужно бы и помыться, а вода холоднющая. Забыл написать, первые дни были реально холодными, а в одну ночь мы нашли все в инее и корочку льда на воде.

Ну, делаем баню.

Камней на пороге достаточно, нужно только достать их для того, чтобы сложить топку. Достаем все из воды и начинаем класть топку.

Готовим каркас для тента и топим ОЧЕНЬ СИЛЬНО, до красна 4 часа

Выгребаем угли

Натягиваем тент и баня готова.

В воду – в парилку, в воду, в парилку

Кусочек цивилизации в тайге.
                  Вобщем, баня эта стандартная штука, рассказал для тех, кто не знает как это делается.

Утром на весла. Так прошли до конца реки и в понедельник вечером были на месте откуда нас во вторник и забрали. По дороге были еще хариусы до 700 гр щука мелкая, пару окуней.

В результате кроме того, что питались рыбой на двоих мы насолили пол бочки рыбы. Рыбалка оказалась полным гауном. Лучше оставались бы на озере там был бы клев. Поход получился реально суровым, много сил вложили, результат почти нулевой, рыбалка трудовая.

В конце 7800 рублей за заброску превратились в 17220. Как зае..ли эти разводы постоянные и на Волге и в Карелии. Ну сошлись на 15000.

И самая проблема – потерял пояс с приманками. Просто смыло потоком на пороге в последний день. Слава богу не много наложил. Но леонки, хорнетик, мепсики, куча резины и Victorinox ножик с кучей инструментов

Прощай, мой товарищ

Больше я на лососевые реки ни ногой. Как я понял из разговоров с местным рыбаком работают они только осенью, когда хариус и форель массово прут на нерест в эту реку. Остальное время рыбы там ноль т.к. ее нахер смывает весной в этой горной реке, когда вода поднимается на несколько метров, там такой поток, что лучше спать дома рыбе.

Пошли разговоры, что нужно осенью еще раз рвануть в сентябре, но уже в проверенные места.

Вот такой вот опыт получился. Раз лезете в опу к дракону будьте готовы, к тому, что иногда реально будет опа.

Валите камменты. Восхищайтесь и хвалите меня за храброе сердце и железную опу.
                  Сделал дело - накати смело

• Самое крутое в отчете, это шведский вездеход:o. А чокнутых героев у нас много:D
                    Григорий, Витебск.

• White Ninja, круто! Я так понимаю, по ходу отчета должны были быть фотки ;)? И где??
                      С наилучшими пожеланиями

• Сообщение от Мирон Посмотреть сообщение
                        Всё есть.Настройки покрути;)
                        Григорий, Витебск.

• Внушает,молодцы!Работа проделана большая,серьезная....
                          Лучше с умным потерять,чем с дураком найти!

• Мужики, снимаю шляпу!!! Наша болезнь, по сравнению с вашей - детская шалость. Круто, однозначно.
                            Даже свой отчет продолжать расхотелось, как-то не серьзно наша поездка выглядит на фоне таких приключений.
                            В какой период времени вы ездили?

• Сообщение от Zhihar Посмотреть сообщение
                              Планировали 2-17 августа но по причине отсутствия клева вернулись на 5 дней раньше.
                              Вы писали про холода, так вот у нас ко всему прочему вторая ночь ознаменовалась морозом. А ведь бывает что и +30 в это время.
                              Сделал дело - накати смело

• White Ninja

Да, парни, дали джазу так дали. Будет что внукам рассказать.:D Если серьёзно - то забираясь в незнакомые дебри никогда не знаешь, что там найдёшь. Как говорится , кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Молодцы.8-) Уважуха.