Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Судак

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Судак

    СУДАК ОБЫКНОВЕННЫЙ (STIZOSTEDION LUCIOPERCA)

    Рыба семейства окунёвых. Длина до 70 см (изредка до 130), масса 4-6 кг (изредка до 20). Тело удлинённое, плотное, сжатое с боков. Рыло заострённое. Челюсти с сильными клыками, между которыми расположены мелкие зубы. Спинные плавники разделены промежутком, в первом 13-15 колючих лучей, во втором 2-3 колючки и 19-24 мягких ветвистых луча. Анальный плавник имеет 2-3 колючки. Чешуя плотная, частично покрывает жаберную крышку.

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	судак копия.jpg
Просмотров:	250
Размер:	54.1 Кб
ID:	4522843



    Промысловая мера при любительском рыболовстве - 40 см.

    О судаке подробно
    Судак в Беларуси


    Постановление Минприроды РБ 31 06.10.2016 Об установлении запрета на любительское рыболовство в отдельных рыболовных угодьях
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    6 октября 2016 г. № 31

    Об установлении запрета на любительское рыболовство в отдельных рыболовных угодьях

    На основании части первой пункта 104 Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими», и пункта 9 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2013 г. № 503 «О некоторых вопросах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь», Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.Запретить любительское рыболовство в следующих рыболовных угодьях:

    1.1.в период с 1 апреля по 30 мая:

    1.1.1.в Гродненском районе Гродненской области:

    канал Августовский – от шлюза у деревни Немново до места его впадения в реку Неман;

    пойменные водоемы реки Неман: Келбасская затока у деревни Келбаски; Бережанская затока у деревни Бережаны;

    1.1.2.в Мостовском районе Гродненской области: пойменные водоемы реки Неман:

    озеро Старый Неман-1 у деревни Хартица;

    озеро Винобойское и озеро Новое у деревни Новинка; затон без названия у деревни Дубно;

    1.1.3.в городе Могилеве и Могилевском районе Могилевской области – на участке реки Днепр и прилегающих пойменных водоемах в границах от водозабора филиала открытого акционерного общества «БЕЛАЗ» – управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ- ХОЛДИНГ» в г. Могилеве – «Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова» до устья реки Дебря;

    1.1.4.в Свислочском районе Гродненской области и Пружанском районе Брестской области:

    на участке реки Нарев от юго-западного угла квартала 176 Ощепского лесничества государственного природоохранного учреждения «Национальный парк «Беловежская пуща» до юго-западного угла квартала 206 Ощепского лесничества государственного природоохранного учреждения «Национальный парк «Беловежская пуща»;

    1.2. в период с 20 марта по 18 мая:

    в Лунинецком районе Брестской области:

    канал Микашевичский – на протяжении 2,5 км вверх по каналу от места впадения канала в реку Припять;

    река Припять – на протяжении 500 метров вверх и вниз по течению реки от места впадения в нее канала Микашевичский.

    2.Признать утратившими силу:

    постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14 марта 2012 г. № 9 «Об установлении запрета на любительское рыболовство в отдельных рыболовных угодьях и любительский лов судака обыкновенного» ;

    постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 19 марта 2014 г. № 6 «О внесении изменений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14 марта 2012 г. № 9» .
    Последний раз редактировалось Турист; 06.04.2025, 19:33.
    Калi яна бярэ, дык яна возьме !

  • Сообщение от pitbool967 Посмотреть сообщение
    Первый раз слЫшу,что судак в шторм не клюет!Еще как клюет!Та погода что хороша для нас ,не значит ,что она нравится судаку.
    И по голубому цвету-уже давно ученые мужи говорили что для судака это один из любимых цветов!Проверено,есть пару воблеров с голубыми спинками-ловят прекрасно.
    И я раньше в шторм ловил, но последние года три он привередничает.

    Комментарий


    • Скажите сегодня поймал судака, так поролон поперек пасти и крюки двойника жалами наружу. Т.е. я его не засек а просто достал, когда он держал паралонку во рту. Он что как бульдог не может челюсти разжать. Может его ваще без крючков ловить:D.
      Дни проведенные на РЫБАЛКЕ в счет жизни не записываются.

      Комментарий


      • Сообщение от Проходимец Посмотреть сообщение
        В этом году сволочь клыкастая ломает все стереотипы зависимости клева от погоды.
        Согласен!В этом году не все гладко,есть свои заморочки,но и лето было не обычное,может жара так подействовала?!Да и прессинг с каждым годом усиливается,как говорят профессионалы ловли-умнеет рыба!А может просто это мы слишком идеализируем судака и слишком умно пытаемся подойти к его ловли?а все может намного проще?;)

        Добавлено через 1 минуту
        Сообщение от SashOK Посмотреть сообщение
        Он что как бульдог не может челюсти разжать. Может его ваще без крючков ловить:D.
        Такое бывает и довольно не редкость,поднимешь в лодку он и отцепляется сам открыв пасть.
        Последний раз редактировалось Pitbool; 20.09.2010, 20:26. Причина: Добавлено сообщение
        Не всякий кто ловит рыбак,не все что ловится рыба!

        Комментарий


        • Сообщение от pitbool967 Посмотреть сообщение
          Первый раз слЫшу,что судак в шторм не клюет!Еще как клюет!Та погода что хороша для нас ,не значит ,что она нравится судаку.
          И по голубому цвету-уже давно ученые мужи говорили что для судака это один из любимых цветов!Проверено,есть пару воблеров с голубыми спинками-ловят прекрасно.
          Не знаю как у Вас ,а на нашем водоеме с уважаемым [B]fly[B]сильный ветер,особенно западный,имеет большое значение.Волна накатывает через все водохранилище и создает сильную муть.Проверенно горьким опытом:после сильных ветров нужно несколько дней для отстоя воды и нормального клева.Хотя после нескольких дней штиля не повредит небольшой ветер,для нас лучше восточный,хорошо выгоняет нормального судака на верх бровок.На больших река не ловил :только Днепро-Бугский канал и Муховец,так-что это мои личные наблюдения о влиянии погоды на клев на данном водоеме.

          Комментарий


          • [QUOTE=pitbool967;
            Все вместе-погода,подобранная снасть(вся в целом включая и приманку)проводка,МЕСТО,и даже настроение рыбака,а некоторые говорят что даже на какой лодке,все это влияет на успех рыбалки,и не только судака а любой рыбы![/QUOTE]
            Вот и хотелось бы узнать, что за водоём у Вас такой? И по-моему Вы забыли упамянуть самое главное - наличие (популяция) судака в данном месте.;););)

            Комментарий


            • Сообщение от Vlad_Poops Посмотреть сообщение
              Не в обиду будет вопрос , очевидец чего?
              Если по форели - то понятно. А вот басса ловят мультиками наверное все 100 %.
              Неа, обыватели ловят мясорубками. Профи ( в фильмах ) - те, да!
              НА СТАРЫХ ЕЩЕ НЕ ТЯНЕТ, А МОЛОДЫЕ УЖЕ НЕ ДАЮТ...:cool:

              Комментарий


              • Боюсь что здесь именно тот случай, когда у каждого своя правда.:)

                Комментарий


                • Умнеет рыба..., вряд ли:), тут другое, кол-во ее резко меняется и не в нашу "пользу", к сожалению. Причиной тому экологическая обстановка (судак достаточно требователен к составу воды), большое кол-во джиг-спиннингистов, с еще большим желанием поймать эту загадочную рыбу, а уж если поймал,то непременно съесть.;) Да и "браков" нельзя в стороне оставлять, некоторые именно на нем "специализируются", особенно летом. Ночной перекат, электроудочка.........., у судака нет шансов. Когда-то, на Днепре, на участке в 200 метров, за пол-дня можно было поймать 10-15 рыбин, имея при этом порядка 40 поклевок:D, а сейчас......."два судака на два км". Печально. Да и воспроизводится судак достаточно сложно, если погода и температура воды не позволяет ему отнереститься, то на следующий год он не нерестует вообще. Перерабатывая не "пригодившиеся" половые продукты в течение неблагополучного года. А ловля нерестующего судака, затоны Днепра в Могилеве, как пример. Снять с гнезда самца, означает погубить всю кладку. Особо "одаренные" могилевчане используют в это время "секуху"...., свинец+тройники. Был бы судак умный, не заплывал бы в этот город:D Инстинкт, вот его ум. В отличие от него, мы "человеки" имеем "ум", жаль, что не все умеют им пользоваться;)
                  Что не СУДАК , то не рыба............, за исключением тех, которые пойманы нахлыстом

                  Комментарий


                  • Дима, тогда надо нам вставать на сторону этой рыбы и начинать именно с себя,хотя бы в рамках этой ветки: отпускать лишнее , малое и большое ( бо от них больше всего зрелой икры). От себя добавлю, что наша фракция старается придерживаться этих правил. Вот давече Андрей даже условно-зачетную рыбу отпускал (это та , которая пару см. до нормы недотягивает). Я дал обет всю рыбу от 5 кил отпускать, но если честно , пока такая не попадалась.:D
                    Ну и по возможности своим знакомым судачатникам прививать эти правила.

                    Комментарий


                    • мужчины, я дико извиняюсь, что влезу, но есть кое-какой вопрос. Так как судака считаю своей любимой пресноводной рыбой, то частенько поглядывал в сторону специализированной ловли. но спиннинг пока себе позволить не могу, тем более что нету лодки и вообще всего того, что связано с данным видом ловли. сегодня прозрел и понял, что можно потратить некоторую часть зимнего сезона на блеснение, хотя тоже до этого не занимался. так вот, вопросы такого толка: надо ли какая-то специфическая удочка и строго определённые приманки, которые дают возможность ловить только клыкастого, или зимой пофигу с большего что ловить: щуку, окуня, судака? про места спрашивать не буду, всяко самому интереснее найти, а общие моменты можно легко в инете найти. ловить планирую на Море, наверное. как-то так. заранее спасибо)
                      "Смотри на картины непредвзято, читай книги честно и живи, как живётся". Э. Хемингуэй.

                      Комментарий


                      • У нас работают более крупные блесна, так сказать "судаковые", ну и удильник соответственно более жесткий и мощный, чем для окуня.

                        Комментарий


                        • Сообщение от Vlad_Poops Посмотреть сообщение
                          Дима, тогда надо нам вставать на сторону этой рыбы и начинать именно с себя,хотя бы в рамках этой ветки: отпускать лишнее , малое и большое ( бо от них больше всего зрелой икры). От себя добавлю, что наша фракция старается придерживаться этих правил. Вот давече Андрей даже условно-зачетную рыбу отпускал (это та , которая пару см. до нормы недотягивает). Я дал обет всю рыбу от 5 кил отпускать, но если честно , пока такая не попадалась.:D
                          Ну и по возможности своим знакомым судачатникам прививать эти правила.
                          Влад, эт понятно;). Я не беру рыбу менее 43 см, вот только с отпусканием у меня возникают вопросы, не потому что жалко, а потому что правильно ли это Когда речь идет о ловле на 3-4 метрах, то все понятно....., а когда 8-10 м:???:. Как отпускать? Судак ведь не щука, с пузырем быстро не справиться..., а просто кинуть в воду, по моему мнению, не совсем правильно. У меня есть одна задумка по этому поводу;), конструкция ее похожа на захват для челюсти, только меньше по размеру+свинцовый груз. Цепляем клыкастого и транспортируем ко дну;), дерг и он свободен:D..........предлагаем ему поролонку снова (шутка про поролонку). Про крупняк полностью с тобой согласен, производителей необходимо отпускать. Однажды поймал рыбку на 6 кг, дело было в ноябре на Припяти, брюшко у нее висело словно на 9-ом месяце, я и подумать не мог, что в это время она могла носить столько икры......., подумал что наелась:???:. А дома, увидев такое кол-во икры был в шоке, жалел, что не отпустил. Теперь мой лучший садок - фотоаппарат.
                          ПыСы: Лучший способ сохранить судака - ловить ельца и голавля на мушку...., нахлыстом:D:D:D Удачи Всем!
                          Что не СУДАК , то не рыба............, за исключением тех, которые пойманы нахлыстом

                          Комментарий


                          • Сообщение от деЯтель Посмотреть сообщение
                            Зато закат был красивый...:D
                            да вчера совсем необычный был ! Я его тоже видел ;)

                            Добавлено через 5 минут
                            Сообщение от деЯтель Посмотреть сообщение
                            pitbool967, а судак Вам лично сказал какая погода ему нравится ?:D

                            Добавлено через 4 минуты
                            P.S.: по цвету не буду и спорить, мне кажется намного важнее правильная подача и анимация приманки.
                            Не бузи , верно чел говорит . Голубой , синий по прозрачной воде , да в ясную погоду очень хорошо заметен для рыбы , даж на больших глубинах !

                            Добавлено через 35 минут
                            Сообщение от SashOK Посмотреть сообщение
                            Скажите сегодня поймал судака, так поролон поперек пасти и крюки двойника жалами наружу. Т.е. я его не засек а просто достал, когда он держал паралонку во рту. Он что как бульдог не может челюсти разжать. Может его ваще без крючков ловить:D.
                            Данный инцендент говорит о двух вещах :
                            1. У тебя слишком мягкая снасть для судака , и или
                            2. Совершенно не умеешь его ловить .
                            Окажись на твоём месте судачник , он прямо на дне оторвал бы ту часть паралона , что во рту рыбы , остался б с поклёвкой , но без рыбы . Если так будешь продолжать ловить у тебя все следущие рыбины будут сходить на глазах , прямо на поверхности , даже если крюки во рту ! Ты их просто не будешь засекать ! Хватку видел , а надо так делать подсечку , чтоб продрать крюки сквозь зажатые зубы . ;)
                            И , чем больше рыба , тем сильнее зажимает , но только до тех пор , пока не увидит дневной свет ! :)

                            Добавлено через 52 минуты
                            Сообщение от Vlad_Poops Посмотреть сообщение
                            Боюсь что здесь именно тот случай, когда у каждого своя правда.:)
                            Да что , Вы , сцепились за саму снасть ?! Чел , хорошо представляющий себе все происходящие под водой процессы хорошо отловится просто имея кусок лески в руках и грузик с крючком на конце ! Снасть , всего лишь инструмент ! Одним удобней и быстрей работать , другим ... . Дело привычки и убеждения . А результат , по большому счету , в нашем деле , меньше всего зависит от инструмента , куда больше от познаний и умения самого рыболова !
                            Последний раз редактировалось Sts; 21.09.2010, 06:17. Причина: Добавлено сообщение
                            Пту , пту , пту . Ловись рыбка большая , своя и чужая !

                            Комментарий


                            • Сообщение от деЯтель Посмотреть сообщение
                              И по-моему Вы забыли упамянуть самое главное - наличие (популяция) судака в данном месте.;););)
                              А это разве не само- собой разумеющееся?Или мы тут в теме про ловлю судака в тазике(где его разумеется нет)?
                              По поводу поймал-отпустил,для судака это спорный вопрос!Большая часть поднятая с глубины засыпает!Резкий перепад давления для судака смертелен,выпучиваются глаза и вылазит нутро из пасти.Не приспособлен судак к резкой смене горизонта воды.Тут лучше сразу не отпускать(если есть вообще такое желание,а прицепить к кукану или(Если лодка позволяет)в продуваемую воздухом емкость и понаблюдать,дать ему прийти в себя.а потом делать выводы ,что с ним делать дальше.А лучше просто знать разумную меру!
                              По снасти-согласен что спин должен быть довольно жесткий,но не тупой!Пользую только плетенку,именно для лучшего контакта с приманкой и для жесткого просекания пасти судака.
                              Про познания и умения рыболова,ест-но что без этого не обойтись,но и хорошей снастью приятнее ловить, чем просто леской на пальце.Хорошая качественная снасть плюс умелые руки равно лучшим результатам.А сколько раз был свидетелем,что новичкам везет!Думаю что именно их не умелая,неправильная(по мнению профи) проводка и соблазняет порой судака.Но этих первых удачных,часто случайных уловов,достаточно чтоб заболеть рыбалкой!:)
                              Не всякий кто ловит рыбак,не все что ловится рыба!

                              Комментарий


                              • Вот есть достойнейшие представители...
                                http://ul-fishing.com/ulf/modules.ph...&p=35809#35809



                                И дальше 3 страницы с пеной у рта доказывает, что он нормальный. Хотя уже все в принципе ясно...
                                Последний раз редактировалось Андрей (Новополоцк); 21.09.2010, 09:57.

                                Комментарий

                                Просматривают:

                                Свернуть

                                Обработка...
                                X